====== #Аэропорт ====== Тезисы статьи: Гидроавиаотряд, ледовый аэродром, аэропорт, ледовая разведка, грузопассажирские перевозки, экспедиции, техника, люди... **Перед Вами [size=150%]черновик[/size] статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив его текстовыми, фото и видео материалами или написав полноценную статью.** **1897 год** [[экспедиции|#Экспедиции]] [[аэропорт|#Аэропорт]] \\ 11 июля 1897 года, была предпринята первая попытка покорить Арктику по воздуху - стартовала Арктическая экспедиция Андре на воздушном шаре. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155234639034416 **1908 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] [[экспедиции|#Экспедиции]] \\ В сентябре 1908 года в Германии была основана дирижаблестроительная компания Luftschiffbau ZEPPELIN GmbH. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155455252346928 **1914 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] [[люди|#Люди]] [[экспедиции|#Экспедиции]] \\ 21 августа 1914 года, военный летчик Ян Нагурский вместе с матросом-механиком Евгением Кузнецовым, взлетев на гидросамолете с Новой Земли, совершили первый в мировой истории полёт над арктическими льдами. Ян Нагурский на гидросамолёте «Farman MF.11» исследовал с воздуха льды и побережье Новой Земли на протяжении около 1060 километров в поиске следов русских арктических экспедиций Г. Я. Седова, Г. Л. Брусилова и В. А. Русанова, Эта дата считается днём рождения полярной авиации. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155375882680368 **1923 год** [[даты|#Даты]] [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». https://ok.ru/diksongrapho/topic/154669907458096 **1927 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] [[общество|#Общество]]\\ 23 января 1927 года образовано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ), советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая в 1927-1948 годы, предшественник ДОСААФ. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155935064668208 **1929 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] [[морпорт|#Морпорт]] [[тетрадь|#Тетрадь]]\\ В период между 19 и 21 сентября 1929 года, впервые в Самолётной бухте диксонской гавани приводнился гидроплан, положив начало истории диксонской авиации. В этом же году, для обеспечения Карских экспедиций, начинает формироваться Диксонский гидроавиаотряд Енисейской авиагруппы управления СибМорПути. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155475004766256 **1937 год** [[экспедиции|#Экспедиции]] [[аэропорт|#Аэропорт]] [[первыйсамый|#ПервыйСамый]] [[гидромет|#Гидромет]] \\ 9 февраля 1937 года, стартовал первый сверхдальний зимний перелёт ТБ – 1 (АНТ – 4). https://ok.ru/diksongrapho/topic/154670187690032 [[даты|#Даты]] [[люди|#Люди]] [[экспедиции|#Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]] [[аэропорт|#Аэропорт]] [[первыйсамый|#ПервыйСамый]]\\ 21 мая 1937 года, Михаил Васильевич Водопьянов, впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса, а также впервые в мире использовал тормозной парашют при высадке участников экспедиции СП-1. Именем Михаила Васильевича названа улица в материковой части Диксона. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155058693814320 **1952 год** [[люди|#Люди]] [[аэропорт|#Аэропорт]] [[тетрадь|#Тетрадь]] \\ 24 февраля родился Вильгельм Генрихович Лебер, пилот вертолёта, КВС, командир ДОАЭ, создатель ОК группы «Диксон - любовь моя». https://ok.ru/diksongrapho/topic/154730451974192 **1960 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] [[тетрадь|#Тетрадь]] \\ 10 февраля 1960 года «Полярная авиация» была передана из Главсевморпути ММФ СССР в ведение Управления полярной авиации гражданского воздушного флота (УПА ГВФ). https://ok.ru/diksongrapho/topic/154673879005232 **1971 год** [[люди|#Люди]] [[аэропорт|#Аэропорт]] [[экспедиции|#Экспедиции]] \\ 2 февраля родился Виктор Владимирович Михайлов. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155972363368496 **1975 год** [[культура|#Культура]] [[образование|#Образование]] [[гидромет|#Гидромет]] [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ «Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Февраль 1975 года. В воскресенье на Диксоне состоится необычная премьера. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154681774389296 **1977 год** [[диксонстрой|#Диксонстрой]] [[морпорт|#Морпорт]] [[аэропорт|#Аэропорт]] [[гидромет|#Гидромет]] [[гидробаза|#Гидробаза]] [[адреса|#Адреса]] [[диксонторг|#Диксонторг]] [[рыбозавод|#Рыбозавод]] [[связь|#Связь]] \\ «Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Январь 1977 года. В начале года все труженики Диксонского района по сложившейся традиции принимают социалистические обязательства. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154543160047664 **1979 год** [[гидромет|#Гидромет]] [[аэропорт|#Аэропорт]] [[экспедиции|#Экспедиции]] \\ «Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Февраль 1979 года. В ДУГМС наступил наиболее активный период работ на льду, ограниченный временем таяния ледовых аэродромов. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154737542379568 **1985 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] \\ «Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Январь 1985 года. Легенды о том, что неподалеку от Диксона в тундре лежит старый самолет, давно уже известны на Таймыре, но точные его координаты совсем недавно определил штурман Сергей Шевелев. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154506343561264 **1986 год** [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ 31 января 1986 года, потерпел крушение вертолёт Ми-8 Диксонской ОАЭ. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154634419714096 31 января 1986 года, потерпел крушение вертолёт Ми-8 Диксонской ОАЭ. Пассажиры и экипаж под руководством Вильгельма Лебера, проявив в сложной ситуации мужество и профессиональное мастерство, успели выбраться на лед. Ми-8 ушёл на дно Карского моря. Произошло это по пути следования вертушки из а\п Диксон на о.Белый. На борту были медсестра,геологи,оборудование. Я работал тогда нач. службы ,ЭСТОП а\п Диксон. Произошло это днём при хорошей видимости,что не часто бывает в ту пору в тех широтах. Весь аэропорт тогда вживую слушал переговоры В,Лейбера ,командира борта с диспетчерской службой и, какая была у всех радость когда это Ч.П. закончилось благополучно, - люди остались живы! Борт вылетел с Диксона по маршруту Диксон - о.Белый. На борту находились участники геологической экспедиции на о.Белый и груз экспедиции, в том числе и грубы. Через 40-45 минут после взлета произошел помпаж одного двигателя и вертолет начал терять высоту. КВС Вильгельм Лебер принял решение на сброс груза. Были сброшаены заднии створки и весь груз в том числе и все личные вещи. Один из участников вез цветной телевизор и его выбросили, а видь это 86 год!!! КВС сумел удержать машину от падения и завис прямо надо льдом, весь экипаж и пассажиры благополучно покинули вертолет, после чего Виля включил автопилот и сам последний как полагается настоящему КОМАНДИРУ покинул вертолет. Вертолет через несколько минут упал на лед и затонул. Толщина льда на месте падения вертолета 15-20 см. За это чп КВС получил выговор, а на самом деле он должен был быть награжден за мужество и профессианолизм. Причем был спасен даже портфель со всеми секретными картами и "Розой". **1988 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] [[экспедиции|#Экспедиции]]\\ «Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Февраль 1988 года. Необычную работу выполнил сегодня экипаж самолета «АН-74», работающий в Диксонском районе. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154745309640752 **1995 год** 24 сентября 1995 года, в Карском море, в районе полярной станции Стерлегово, произошла авиакатастрофа вертолёта Ми-8 Диксонского авиапредприятия, повлекшая за собой гибель 15 человек экипажа и пассажиров. {{:предприятия:аэропорт:getimageca9qih08.jpg?200 |}}Для ликвидации последствий авиакатастрофы вертолёта Ми-8 Диксонского авиапредприятия, произошедшей 24 сентября 1995 года в Карском море, в районе полярной станции Стерлегово, повлекшей за собой гибель 15 человек экипажа и пассажиров, в район чрезвычайной ситуации убыл сводный отряд Сибирского регионального центра МЧС в количестве 21 человека. Для выполнения задачи был привлечён экипаж тяжёлого вертолёта Ми-26. После оценки обстановки было принято решение поднять аварийный вертолет Ми-8 из воды вертолётом Ми-26, доставить на берег, разгрузить, извлечь тела погибших, после чего на внешней подвеске вертолёта Ми-26 доставить аварийное воздушное судно в аэропорт Диксон. В результате совместных действий личного состава отряда регионального центра и ледокола “Советский Союз” Мурманского морского пароходства принятое решение было выполнено, вертолёт Ми-8 поднят со дна Карского моря и доставлен на Диксон. Впервые в практике аварийно-спасательных работ тяжёлый вертолет был применён для подъёма воздушного судна из воды. **2009 год** [[морпорт|#Морпорт]] [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Май 2009 года.«Таймыр». В Диксоне улучшилась ситуация с задолженностью по коммунальным платежам. К сожалению, это больше касается предприятий, а не населения. По словам Валерия Бронникова, директора МУП «Диксонский морской порт», квартиросъемщики городского поселения задолжали коммунальному предприятию около 2,5 млн. рублей. Среди должников, в основном, одни и те же лица. Предприятия - как федерального подчинения, так и муниципального значения – стали регулярно расплачиваться по счетам. Однако с ноября прошлого года появилась задолженность за электроэнергию в размере 900 тысяч рублей у нового предприятия – авиакомпании «КрасАвиа», в чьем ведении находится Диксонский аэропорт. Что касается авиакомпании «Заполярье», прекратившей свою деятельность в Диксоне, за ними так и остался почти шестимиллионный коммунальный долг. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155035194439728 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ «Таймыр» С 3 февраля 2009 года в Диксон начали еженедельно выполняться пассажирские авиарейсы самолета «Ан-24» по маршруту Норильск - Диксон. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154646581164080 **2010 год** [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2010 года, «Таймыр». Край направит первые 20 миллионов рублей на реконструкцию Диксонского аэропорта. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154674139576368 7 октября 2010 года. [[http://www.vesti.ru/|«ВЕСТИ»]]. ПЕРЕЛЁТАМ НА ДИКСОН МЕШАЕТ ПОГОДА И БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОВОЛОЧКИ На Диксон до сих пор не начались плановые перелёты. Жителей края в правительстве успокоили давно - каждую неделю в северный посёлок будут летать вертолёты, начиная с 6 октября. Однако вмешались бюрократические проволочки - билеты ещё даже не поступили в продажу, а также метеоусловия. Сейчас на Диксон из Дудинки хотят вылететь 12 человек. Если сильный ветер утихнет, то восемь ожидающих смогут воспользоваться транспортом сотрудников управления статистики. На Диксоне ещё не проходила перепись населения. И уже оттуда сейчас не могут вылететь ещё 15 человек. Напомним, аэродром острова в сентябре признали аварийным и закрыли для самолётов. Людей обещали возить вертолётами. К слову, стоимость билета, согласно последнему приказу правительства, выросла в два раза. Сейчас она составляет 27 тысяч рублей. Но жители Диксона, как прежде, будут платить 7,5 тысяч - разницу в цене будет компенсировать краевой бюджет. 8 ноября 2010 года. Регулярное транспортное сообщение с Диксоном восстановлено По информации начальника Управления транспорта, информатизации и связи Администрации Таймыра Олега Мозгунова, регулярное транспортное сообщение между Дудинкой и Диксоном восстановлено. Пассажиров в поселок доставляют вертолеты МИ-8 МТВ ОАО «Авиакомпания «Таймыр». Согласно результатам переговоров Руководителя Администрации Таймыра Олега Шереметьева и Генерального директора авиакомпании Станислава Барбашина, процедура согласования и выстраивания механизма организации перевозок вертолетами авиакомпании «Таймыр» завершена. Рейсы из Дудинки в Диксон и обратно будут выполняться еженедельно. Стоимость авиабилета в одну сторону – 7450 рублей. По словам Олега Мозгунова, учитывая сложные метеоусловия для полетов вертолетов в этот период, Администрацией Таймыра проработан еще один вариант доставки пассажиров до Диксона. При содействии ЗТФ ОАО «Норильский никель» и во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот», 12 человек взял на борт атомный ледокол «Вайгач». Ранее, 31 октября, «Вайгач» доставил из Мурманска в Диксон 25 тонн продуктов, в том числе, три тонны овощей, фруктов, мясных и молочных продуктов. Аэропорт «Диксон» был закрыт для гражданских самолетов 15 сентября 2010 года из-за несоответствия требованиям безопасности взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. Тогда же авиакомпания «КрасАвиа», обслуживавшая этот маршрут, прекратила пассажирские перевозки на этом участке. В итоге более 70 диксончан, возвращающихся из отпусков, вынужденно задержались в Дудинке. По данным на сегодняшний день, в столице Таймыра еще остаются около 20 жителей Диксона. Очередной рейс вертолета, запланированный на сегодняшний день, по метеоусловиям перенесен на завтра. 15 декабря 2010 года. Воздушное сообщение с Диксоном возобновляется Рабочая комиссия, в состав которой вошли представители Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа», краевого управления воздушного движения (Росавиации) и начальник Управления транспорта, информатизации и связи Администрации Таймыра Олег Мозгунов, посетили городское поселение Диксон. Цель визита делегации – на месте оценить ситуацию и принять решение о возможности эксплуатации взлетно-посадочной полосы аэропорта «Диксон» в зимний период. В поселке к делегации присоединились Глава г.п. Диксон Ирина Дудина, Руководитель Администрации поселения Александр Бондаренко и его заместитель Сергей Пухир. В ходе работы члены комиссии осмотрели взлетно-посадочную полосу аэропорта, оценили ее техническое состояние, проверили работу светосигнального оборудования. По результатам инспекции комиссией было дано положительное заключение о возможности эксплуатации взлетно-посадочной полосы, а также рекомендовано ГП Кк «КрасАвиа» возобновить воздушное сообщение с Диксоном в зимний период. По информации Олега Мозгунова, при принятии положительного решения авиакомпании «Красавиа» о возобновлении перевозок доставка пассажиров и грузов в поселок в зимний период будет производиться самолетами Ан-24 (Ан-26). К осуществлению рейсов в Диксон будут привлечены два экипажа самых опытных летчиков авиакомпании. Напомним, воздушное сообщение с Диксоном было приостановлено решением Росавиации 9 сентября 2010 года, в связи с несоответствием взлетно-посадочной полосы аэропорта Диксон требованиям безопасности осуществления воздушных перевозок. В настоящее время жителей в поселок доставляют вертолетами, их рейсы осуществляются по мере накопления пассажиров, желающих вылететь с Диксона или вернуться обратно (от 9 до 15 человек на рейс). 16 декабря 2010 года. [[http://www.vesti.ru/|«ВЕСТИ»]]. АВИАСООБЩЕНИЕ С ДИКСОНОМ ВОССТАНОВЛЕНО Связь с большой землёй восстановлена. На Диксон снова летают самолёты. Напомним, аэропорт посёлка был закрыт из-за плохого состояния взлётно-посадочной полосы. Без воздушного сообщения жители Диксона оставались больше трёх месяцев. Сегодня стало известно, что аэропорт привели в порядок. В авиакомпании "КрасАвиа" решено возобновить перевозку пассажиров и грузов. В зимнее время на остров будут летать Ан-24 и Ан-26. Ближайший рейс намечен на утро 22 декабря. **2011 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] \\ Май 2011 года. «ВЕСТИ». На Диксоне готовятся к ремонту взлётно-посадочной полосы. Для местных жителей это очень важное событие. Напомним, аэродром - в аварийном состоянии, и людям приходилось неделями ждать свежих продуктов и медицинской помощи. При корректировке краевого бюджета трудности северян были учтены. На ремонт полосы выделено 18 миллионов рублей. Вместе со специалистами из Красноярска, ремонтом будут заниматься безработные Диксона. Планируется, что аэродром откроют 1 августа, он станет портом федерального значения. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155076021336112 **2015 год** [[экспедиции|#Экспедиции]] [[люди|#Люди]] [[аэропорт|#Аэропорт]] \\ 8 мая 2015 года, стартовал авиаперелёт "Северок летит на Диксон". https://ok.ru/diksongrapho/topic/155013124012080 **2017 год** [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Январь 2017 года. «Имущественный комплекс аэропорта Диксон, находящийся в федеральной собственности, вскоре будет закреплен на праве оперативного управления за ФКП «Аэропорты Красноярья» в качестве филиала». https://ok.ru/diksongrapho/topic/155927876286512 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2017 года. «Существующее положение дел с аэропортом «Диксон» не может гарантировать регулярное транспортное сообщение с поселением воздушным транспортом, которое для Диксона является практически безальтернативным. https://ok.ru/diksongrapho/topic/156075213338672 **2018 год** [[власть|#Власть]] [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2018 года. Правительство РФ внесло изменения в правила субсидирования межрегиональных авиаперевозок. https://ok.ru/diksongrapho/topic/156050134284336 **2020 год** [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Январь 2020 года. В аэропорту Диксона отремонтируют искусственное покрытие в границах взлетно-посадочной полосы, перрон, рулежные дорожки и места стоянки судов. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155954464176176 **2021 год** [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2021 года. Доклад генерального директора ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлии Логачевой «Антикризисные стратегии по быстрому восстановлению аэродромной инфраструктуры, опыт 2020 года» на пленарном заседании форума NAIS-2021, 9 февраля 2021 года. https://ok.ru/diksongrapho/topic/156035694737456 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2021 года. Арктика — регион, где сосредоточены основные стратегические интересы России. https://ok.ru/diksongrapho/topic/156066406479920 **2022 год** [[аэропорт|#Аэропорт]] \\ 8 января 2022 года сгорел новый аэровокзал.. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154528169998384 [[аэропорт|#Аэропорт]] [[вов|#ВОВ]] \\ С 1 мая 2022 года, авиакомпания «КрасАвиа» проводит традиционную акцию перед Днём Победы и предоставляет билеты участникам Великой Отечественной войны, а также тем, кто их сопровождает. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154988251330608 **2023 год** [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Январь 2023 года. Норильский аэропорт имени Н. Н. Урванцева (Алыкель) откроют для выполнения международных рейсов. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155966773082160 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2023 года. С 6 по 28 февраля 2023 года, авиакомпания «КрасАвиа» дарит скидку до 85% на детские авиабилеты. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155988989851696 [[аэропорт|#Аэропорт]] [[востокоил|#ВостокОил]]\\ Февраль 2023 года. Компания «Восток Ойл», планирующая начать разработку недр недалеко от Диксона, построит на территории посёлка новый аэропорт. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155990133782576 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2023 года. На сайте аэропорта Новый Уренгой говорится, что отменен вертолетный рейс в Диксон. https://ok.ru/diksongrapho/topic/155993733281840 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ ВК проект Светланы Киреевой «Музей полярной авиации». Из альбома «Полярная авиация на Диксоне». https://ok.ru/diksongrapho/topic/156002625337392 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2023 года, ВК «Диксон сегодня» и Олег Антонов. «Самолётный день - это день, когда прилетает рейсовый борт, привозит почту, диксончан домой и новости. На Диксоне сразу оживление и «движ», как на видео)» https://ok.ru/diksongrapho/topic/156024832079920 [[память|#Память]] [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2023 года, ВК проект Светланы Киреевой «Музей полярной авиации» «Фестиваль арктических музеев (Мурманск) Представила наш, Диксонский». https://ok.ru/diksongrapho/topic/156040134670384 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2023 года, ВК проект Светланы Киреевой «ДИКСОН /Архив_События_Люди_Природа/» и «Сайт Авиационной Истории». Ил-14Т СССР-04178 на Диксоне. https://ok.ru/diksongrapho/topic/156046298069040 [[аэропорт|#Аэропорт]] [[морпорт|#Морпорт]]\\ Февраль 2023 года. Начались испытания очередной машины, разработанной столичной компанией «Орион» - экраноплан «Орион-25». https://ok.ru/diksongrapho/topic/156051768162352 [[аэропорт|#Аэропорт]]\\ Февраль 2023 года, ТК «Dikson73». «Диксонская Авиаэскадрилья. Фанера под распил. Решил отфотать». https://ok.ru/diksongrapho/topic/156076751206448