====== Чухновский Борис Григорьевич ====== **Перед Вами [size=150%]черновик[/size] статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив его текстовыми, фото и видео материалами или написав полноценную статью.** {{:наши_люди:чухновский:40939915_chuhnovskiy.jpg?200|}} ===== Заметки по ключевому слову ===== [quote] С [[летопись:1916_-_1929_годы:1929_год|1929]] года для обеспечения нужд гидрографии и Карских экспедиций на Диксоне начал базировку [[предприятия:аэропорт_диксон|авиаотряд]] Енисейской авиагруппы управления СибМор Пути. Им командовал **Б. Чухновский**. http://www.odnoklassniki.ru/diksongrapho/album/55734126837808 [/quote] [quote] В [[летопись:1916_-_1929_годы:1929_год|1929]] году карские экспедиции по вывозу сибирских товаров проводились в более крупных масштабах, чем когда-либо раньше. Поэтому мощному ледоколу «Красин» был придан разведывательный самолет. Его экипажем командовал **Борис Чухновский**. Три недели, летая над ледяными полями, **Чухновский** держал постоянную связь с ледоколами карской экспедиции. Многие полеты продолжительностью по пять— шесть часов были совершены гидросамолетом в очень тяжелых условиях. 19 [[летопись:календарь:август|августа]], закончив работу в районе Югорского Шара, «Комсеверпуть-1» вылетел на восток к порту Диксон, и здесь **Чухновского** постигла неудача, к счастью, не имевшая серьезных последствий. В телеграмме, отправленной **Чухновским** замнаркомвоенмору С. С. Каменеву об этом «полярном приключении» было сказано так: //«...Тяжелое положение льдов и большие затруднения по проводу судов через Карское море заставили нас сделать четыре полета по пять и шесть часов над льдами Карского моря. Окончив эту задачу, 19-го в пятнадцать часов вылетели в Диксон. Во время обхода густого тумана у берегов Ямала на четвертом часу полета у самолета сломался вертикальный распределительный валик, но посадка на крупную зыбь с нагрузкой в три тонны прошла благополучно. Хорошо, что мотор не сдал над только что пройденным пятидесятимильном поясе битого льда. Радиосвязь прекратилась из-за заливших всю аппаратуру шестибалльных штормовых волн. 20-го в 13 часов радиосвязь была восстановлена. При утихшей погоде приступили к замене сломанного валика запасным, имевшимся в самолете. В 15 часов заметили на горизонте корабль и дали радиосигнал. Пошли на одном моторе навстречу. 21-го были подняты на борт парохода «Леонид Красин», направлявшегося в Енисей. Экипаж здоров. Высокие летные качества самолета целиком себя оправдали. Чухновский».// Не прошло и недели, и самолет **Чухновского**, сменив аварийный мотор, ушел на северо-восток от Диксона и открыл свыше ста неизвестных островов ... http://www.navy.su/navybook/grigorev_ab/18.html [/quote] [quote] ...Несколько позднее ледовую разведку южной части Карского моря предпринял **Б.Г. Чухновский** на самолете. К сожалению, 19 [[летопись:календарь:август|августа]], во время полета от Югорского Шара к острову Диксон, самолет потерпел аварию и вышел из строя. Машину в открытом море подобрал пароход «Л. Красин» и доставил на остров Диксон, откуда после небольшого ее ремонта Б.Г. Чухновский совершил полет в сторону Северной Земли. Во время полета он наблюдал большие пространства свободного ото льда моря... http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=686 [/quote] ===== Ссылки ===== [[http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1892|Полярная Почта. Чухновский Борис Григорьевич (1898-1975)]] [[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%F5%ED%EE%E2%F1%EA%E8%E9,_%C1%EE%F0%E8%F1_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E8%F7|Википедия - Чухновский, Борис Григорьевич]] [[http://www.navy.su/navybook/grigorev_ab/18.html|Григорьев А.Б. "Альбатросы". "Комсеверпуть-1"]] [[http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=1021.20|Форум выпускников ЕВВАУЛ (архивный)]]