====== «Летим на Диксон». 2013 год ====== {{:экспедиции:летим_на_диксон:dad1d20aae50.jpg?200 |}} **14 июля 2013 года**, стартовал авиаперелёт [[экспедиции:летим_на_диксон.2013_год|«Летим на Диксон»]]. {{:экспедиции:летим_на_диксон:i.jpg?200 |}} {{:экспедиции:летим_на_диксон:i_1_.jpg?200|}} Букв много, но максимально подробно об организации, проведении и участниках перелёта: [[http://example.com|https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=7797]] ДТ: Наше всё в малой, частной и полярной авиации - Виктор Владимирович Михайлов. Для любознательных интервью об одиночных полётах в Арктику: https://life.ru/p/927278 Интервью о Диксоне: http://siberiadot.ru/odnoklassniki/mikhailov и/или https://m.ok.ru/siberiadot/topic/65258580705397 [[http://www.aex.ru/news/2013/7/24/108372/|AEX.RU]]. Группа пилотов совершила перелет Красноярск — Диксон — Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет самолет времен Великой Отечественной войны По-2 (У-2), сообщает РИА Новости со ссылкой на аэропорт "Кузнецово". Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в **1935** году. В перелете участвовали пять самолетов: По-2 (**1939** года выпуска, Красноярск), Як-12М (**1950** года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск). "Особенностью перелета стало то, что экспедицию возглавлял самолет Великой Отечественной войны По-2 (У-2), который летает с **1939** года. Его кабина полностью открыта. По-2 развивает скорость не более 60 километров в час", — сообщили в аэропорту. Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта "Кузнецово". Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, Дудинке и конечная цель перелета — Диксон. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на теплоходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходил над Енисеем. "Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности", — отметил старший группы, пилот По-2 Петр Андреев. Самолет У-2 (переименованный в **1944** году в По-2 в честь конструктора Николая Поликарпова) — биплан, созданный в **1928** году. В годы войны активно использовался для ночных штурмовок и бомбардировки позиций противника, разведки и связи.