Это старая версия документа.
Диксонская гидрографическая база - филиал Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия.
647340, Диксон, ул. Водопьянова, д. 3, телефон: (39152) 2-42-21
ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ ДИКСОНСКОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГУГП МТ РФ 1944-2002
Диксонская гидрографическая база является структурным подразделением Государственного Унитарного Гидрографического Предприятия Министерства Транспорта Российской Федерации (ГУГП МТРФ).
Гидробаза обслуживает участок Северного морского пути (СМП) от о.Белый в Карском море до о.Андрея в море Лаптевых, что составляет более 1100 км по генеральному направлению СМП, т.е. более 1\5 трассы.
Именами диксонских гидрографов названы: в Енисейском заливе (мыс Крутова), в архипелаге Норденшельда (мыс Лескинена), острова Гейберга (мыс Михеева), о-ва Каменные (пролив Алексеева), о-ва Е.Федорова (пролив Архангельского) и много других.
Одному из проливов моря Лаптевых присвоено название «пролив Диксонских гидрографов» (О-ва Комсомольской Правды).
В честь гидрографических судов названы острова: «Норд», «Иней», «Циркуль»,«Зверобой», «Сталинец», «Бурный», «Гидросевер» мысы, банки и др. объекты.
07.09.1915 г. – вышла в эфир радиостанция о.Диксон;
1920 г. - организовано УбекоСибири (Управление по обеспечению безо- пасности кораблевождения), восстановлены Гидроэкспедиция Белого моря и экспедиция Северного Ледовитого океана.
17.12.1932 г. – создано Главное Управление Северного морского пути (ГУСМП) – (в т.ч. Красноярский трест);
25.06.1933 г. - создано Гидрографическое Управление СМП (в т. ч. реорганизация УбекоСибири).
1933-1944 г.г. – в западном секторе Арктики постоянно действующие экспедиции ГУСМП ведут работы по обслуживанию трассы, по созданию карт прибрежных районов Карского моря ;
1941 – 1945 г.г. - эвакуация ГУСМП в г. Красноярск.
1941-1942 г.г. - установка трех арт. батарей (2- на о. Диксон- 45мм и 130мм, 1 – материковый поселок- 152 мм).
27.08.1942 г . - нападение рейдера “Адмирал Шеер” на Диксон.
01.01.1944 г. – на базе лоцмейстерского отряда Архангельской гидробазы создана Диксонская г\база. Из шхер Минина привезено и собрано здание управления (ул.Таяна, д. 3), (бывший дом экспедиции на п-ове Михайлова);
- используются гидрографические суда типа зверобойных шхун;
05.03.1944 г. - организована Карская военно-морская база (о.Диксон)
1952-1956 г.г. – строятся здания подразделений гидробазы на берегу бухты Маячная (ручей Промысловый);
- выполнены боковые пристройки к зданию управления ДГБ;
- работают обьекты гидробазы (о. Вилькицкий, о. Кравкова, о.Бол. Медвежий, м. Шайтанский) по обеспечению навигации.
1957 г. – Василий Павлович Казанцев создает ручную установку для бурения льда («машинка Казанцева»);
- поступили первые вездеходы «ГАЗ-47» ;
1959 г. - использование гидрографических судов типа «Айсберг».
1960 г. - на трассе СМП установлены первые автоматические радиомаяки;
1961 г. – на базе гусеничных вездеходов создаются опытные образцы бурильно-гидрографической машины (БГМ) для промера со льда;
- поступил гидрографический катер «ГАЛС» ;
04.11.1962 г. – гидробазе присвоено звание «Коллектив коммунистического труда»;
- начало использования вертолета «МИ-4» на лоцмейстерских работах;
- строительство башни маяка на о. Бол. Медвежий (Тюрюмины).
1964 г. – начало систематических гидрографических исследований в архипелаге Норденшельда (гидроотряд № 1), первый санно-тракторный поезд в Архипелаг (Долгушин И.А.);
- При закрытии ГУСМП образовано Гидрографическое предприятие Министерства морского флота СССР;
1969 г.–поступили первые вездеходы «ГТ-Т»(Карякин В.И.,Загородний В.В.);
1970 г. – последний год работы в зимних экспедициях пеших промерных групп с ручным буром;
- гидроотряд № 2 закончил исследования в шхерах Минина и перебазировался в Гыданский залив (Кобленц И.Я.);
- гидробаза награждена Юбилейной Ленинской Грамотой;
1971 г. – развертывание в районе радионавигационной системы «РСВТ-1с»;
- на о. Свердруп установлен первый радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) для питания навигационного огня и автоматического радиомаяка (Пирятинский М.С., Радыгин В.И.);
1972 г. – использование на лоцработах гидрографических судов типа «Дмитрий Овцын»;
- поступили первые вездеходы «ГАЗ-71» ;
- надстроен второй этаж здания управления гидробазы ;
1973 г. - развертывание РНС «БРАС» ;
- обеспечение первых рейсов продленной навигации на Дудинку;
1974-1978 г.г. - продолжается работа партий АФС в районе (Зверлов С.С.).
- обеспечение продленной навигации и сверхранних проводок судов на Дудинку;
1978 г. – появление ТВ-установок в гидроотрядах;
1979 г. – экспериментальные работы по промеру со льда с применением вертолета «МИ-8» на труднодоступных участках трассы СМП в районе Северной Земли с координированием местоположения с помощью РНС ;
1980 г. – гидроотряд № 2 закончил обследование Гыданской губы;
- коллектив ДГБ награжден Юбилейной Ленинской Грамотой;
1976-1978 г.г. - строительство первого пятиэтажного жилого дома для ДГБ (ул. Воронина, д. 10) ;
1981 г. - гидроотряд № 1 завершил исследования в архипелаге Норденшельда;
1981-1985 г.г. – обеспечение круглогодовой навигации на Дудинку и в районе мыса Челюскин;
1985 г. – завершена полная замена питания маячных огней с ацетиленого на электрическое;
- закончил работу последний вездеход «ГАЗ-47» (Г-100);
1981-1986 г.г. – развертывание станций РНС «МАРС-75» взамен «РСВТ-1с» для координирования местоположения судов, полетов самолетов ледовой разведки («ИЛ-14») и вертолетов(«МИ-8») по обеспечению проводки караванов, контрольный пункт – о. Большой Медвежий, калибровка ;
1986 г. – осуществляется полный перевод средств навигационного оборудования (СНО) на систему МАМС (Международной Ассоциации Маячных Служб);
1987 г. – последний обслуживаемый радиомаяк (о.Вилькицкий) переведен на автоматический режим работы;
- закрыта ацетстанция ;
- гидроотряд № 1 закончил исследования р. Нижняя Таймыра Таймырского залива (Алфеев А.В.);
1988 г. - начато строительство второго пятиэтежного дома гидробазы (ул.Водопьянова, д.3);
- проведено обьединение двух гидроотрядов (Родионов В.В.);
- начаты исследования в заливе Толля;
- на промере применен мареограф «Шельф»;
1989 г. – 2 программы телевидения в гидроотряде;
1992 г. – последний промер со льда;
20.05.1995 г. – завершен последний переход санно-тракторного поезда гидроотряда по маршруту м. Могильный - п.Диксон (Алфеев А.В.);
1996 г. – перевод Штаба морских операций Запада Арктики в Мурманск,
ЗНМ - в С-Петербург.
1996-2002 г.г – походы передвижных групп по контролю СНО на участке п.Диксон – п\станция Сопочная Карга, работа лоцгидроотряда в навигацию по трассе СМП, использование лоцбота «Нарзой».
- поступление навигационных карт и пособий на русско-английском языках на район обслуживания, выполнение корректуры.
Специалисты ДГБ работали в Антарктиде (Загородний В.В., Дивинец А.Г.), в Гвинее (Гордеев К.Я.), в Мозамбике (Даниловцев В.В.), в Республике Куба (Заикин В.М., Алексеев В.С., Пронин А.Г.), в Йемене (Гирвиц Г.А.)
Удостоены звания «Почетный житель Диксона» Михаленко П.Я., Алексеев В.С.
Продолжают свою «многолетнюю вахту» в подразделениях ДГБ:
Ворожцов Ю.Н.,Марышкин С.А.,ГамбургерВ.А., Алексеев С.В., Федосеев Ф.Я.
В непростой период хозяйственной перестройки руководит коллективом гидрографической базы Мирошниченко К.Ю.
(2002 г. инженер-гидрограф Федосеев Ф.Я. )