Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


летопись:календарь:июль
Untitled

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

летопись:календарь:июль [07:55 01.03.2014]
murtazaj
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Июль ====== 
-<​note>​ 
-**Добавьте сообщение или проиллюстрируйте уже опубликованные. Если Вы можете рассказать о каком-то событии подробнее,​ то создайте соответствующую страницу и поделитесь с нами тем, что Вам известно. Мы ждём Ваших новостей! Добавляете ссылки на другие страницы нашей вики или иные ресурсы Интернета.** 
-</​note>​ 
- 
- 
-||**? июля [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1934_год|1934]]** года, для строительства Морского порта «Диксон» (остров Конус),​ из Игарки прибыли первые 25 строителей.| 
- 
-||**01 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. По информации ведущего специалиста территориального участка в городском поселении Диксон управления социальной защиты населения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Веры Юрьевны Абанькиной,​ среди граждан,​ нуждающихся в социальной поддержке на учете состоят 22 инвалида старше 18 лет и один ребенок-инвалид. Кроме того, один блокадник,​ пять многодетных семей, 20 неработающих пенсионеров,​ 51 ветеран труда, один ветеран труда Красноярского края, четыре ветерана боевых действий,​ два ветерана военной службы. На меры социальной поддержки ежемесячно в среднем выплачивается денежная сумма в 200 тысяч рублей.| 
- 
-||**4 июля [[летопись:​до_1916_года:​1878_год|1878]]** года, стартовала субсидированная Михаилом Константиновичем Сидоровым,​ Александром Михайловичем Сибиряковым и Oskar von Dickson (Оскар Диксон) экспедиция под руководством N. A. E. Nordenskiöld (Нильс Адольф Эрик Норденшёльд) для поиска морского пути из Атлантики в Тихий океан вдоль северного берега Азии.| 
- 
-||**06 июля [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2011_год|2011]]** года. По информации Управления транспорта,​ информатизации и связи Администрации муниципального района теплоход «С. Гуменюк» открыл пассажирскую навигацию между материковой и островной частями городского поселения Диксон. В первый рейс теплоход отправился 27 июня. Регулярные перевозки пассажиров и сопутствующего груза осуществляются в будние дни, а также в субботу согласно расписанию. Рейсы по вторникам и средам корректируются в зависимости от времени прибытия и отправления рейсового вертолета или самолета. Информирование населения о расписании рейсов осуществляется по средствам справочного телефона. Стоимость проездного билета для взрослых составляет 80 рублей,​ для школьников – 50 рублей. Для детей дошкольного возраста проезд бесплатный. Как сообщили в Управлении,​ право льготного проезда имеют пассажиры,​ которые проживают в материковой части Диксона,​ а постоянное место работы имеют в островной части поселения. Обязанности по организации транспортного обсуживания в границах поселения возложены на муниципальное унитарное предприятие «Диксонбыт» в соответствии с Соглашением на предоставление субсидий предприятиям внутреннего водного транспорта,​ осуществляющим регулярные пассажирские перевозки. www.taimyr24.ru| 
- 
-||**07 июля [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2011_год|2011]]** года. //​«Восстановление инфраструктуры Северного морского пути для безопасного плавания по его трассам предполагает модернизацию арктических портов Хатанга,​ Тикси, Певек, Дудинка,​ Диксон,​ для чего необходимо проведение их ревизии с целью определения целесообразности реконструкции».//​ Об этом говорится в докладе министра транспорта Игоря Левитина «О мерах по обеспечению роста морских перевозок по трассе Северного морского пути», с которым он выступил 6 июля 2011 года на совещании Морской коллегии при правительстве России в Нарьян-Маре.| 
- 
-||**08 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. К основным антикризисным мерам таймырской власти следует отнести субсидирование части затрат по выпечке хлеба в поселках муниципального района и транспортных расходов по доставке продуктов в Хатангу и Диксон - наиболее сложных в транспортной доступности. Так, стоимость одного килограмма хлеба в поселках,​ подведомственных Дудинке,​ составляет 35 рублей,​ в Карауле – от 34,6 до 46 рублей,​ в Диксоне – 45 рублей,​ в Хатанге – 53,3 рубля. За январь-май фактический объем выпечки субсидируемого хлеба достиг 139 тонн. Сумма субсидий составила 3,31 млн. рублей. В этом году для снижения цен в Хатанге и Диксоне администрация района продолжит субсидировать часть затрат по завозу основных продуктов в эти поселения. Екатерина Рахвалова пояснила,​ что районные власти перераспределили субсидии на транспортные расходы таким образом,​ чтобы в межнавигационный период,​ когда в Хатангу и Диксон приходится завозить товары авиацией,​ сумма денежной помощи равнялась авиатарифам. Для того, чтобы достичь максимального эффекта,​ предусматривается авансировать предприятия,​ участвующие в завозе товаров на льготных условиях в период речной навигации,​ что позволит бизнесменам закупить значительный объем продукции длительного срока хранения.| 
- 
-||**09 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. МУП «Диксонский морской порт» прокуратура по суду заставит отремонтировать пассажирский и грузовой причалы. Многочисленные нарушения требований технического обслуживания и содержания пассажирского и грузового причалов,​ являющихся муниципальной собственностью ​ городского поселения Диксон (Таймырский АО), выявлены в ходе проверки Дудинской транспортной прокуратурой в МУП «Диксонский морской порт». Об этом говорится в сообщении Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. По результатам,​ Диксонский районный суд направлены исковые заявления о понуждении МУП «Диксонский морской порт» и администрации поселения произвести капитальный ремонт грузового и пассажирского причалов. Кроме того, главе Таймырского муниципального района Красноярского края Сергею Батурину направлена информация с предложением решить вопрос о финансировании данных работ из бюджета района.Установлено,​ что на протяжении длительного времени МУП «Диксонский морской порт» не проводятся технические осмотры и обследование причалов с использованием средств измерений. Проверки состояния портовых сооружений осуществляются лишь по внешним признакам,​ подводная часть гидротехнических сооружений в ходе проверок не обследуется. Так, водолазное обследование грузового причала проводилось лишь в 1992 году, капитальный ремонт с момента постройки причала (1941 год) вообще не проводился,​ текущий ремонт осуществлялся 18 лет назад. Техническое состояние пассажирского причала также не отвечает предъявляемым требованиям:​ его капитальный ремонт в процессе эксплуатации с 1985 года ​ не проводился. Одной из основных причин ненадлежащего содержания гидротехнических сооружений явилось отсутствие финансовых средств у МУП «Диксонский морской порт», отметили в прокуратуре. «В результате длительного бездействия ​ МУП «Диксонский морской порт» и собственника портовых сооружений в лице местной администрации оба причала находятся в аварийном состоянии,​ имеют множество повреждений,​ отдельные элементы сооружений деформированы. Дальнейшая эксплуатация грузового и пассажирского причалов в морском порту Диксон может привести к аварийной ситуации,​ создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества физических и юридических лиц», - говорится в сообщении ЗСТП.| 
- 
-||**11 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. На реке Ефремовка,​ что находится в 40 километрах южнее Диксона,​ ушел под лед вездеход ГАЗ-71, принадлежащий Диксонской гидрометеорологической обсерватории. В вездеходе находились четыре человека,​ троим из них удалось спастись.| 
- 
-||**12 июля [[летопись:​до_1916_года:​1887_год|1887]]** года, скончался Михаил Константинович Сидоров,​ предприниматель,​ меценат,​ общественный деятель,​ организатор многочисленных арктических экспедиций.| 
- 
-||**14 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2003_год|2003]]** года. На "​материк"​ переедут 43 семьи из пос.Диксон. Губернатор Таймыра Олег Бударгин посетил поселок Диксон,​ где провел ряд встреч с руководителями,​ обсудил текущие вопросы о подготовке к предстоящей зиме, а также перспективы развития поселка и района в целом. Одна из целей двухдневного рабочего визита губернатора в Диксонский район - на месте оценить исполнение ранее принятых решений окружной администрации. В частности,​ было отмечено,​ что выплаты жилищных субсидий на переселение жителей Диксона в регионы с благоприятными климатическими условиями выполняются в полном объеме и в ближайшие два месяца на "​материк"​ переедут 43 диксонские семьи, в пресс-службе окружной администрации. Губернатор также посетил пограничную заставу "​Диксон",​ ознакомился с условиями службы и быта. Олег Бударгин также встретился с личным составом находящегося в диксонском морском порту ледокола "​Капитан Николаев"​. По результатам совещания губернатора и властей района намечен план действий по развитию Диксона. Так, в течение месяца будут подготовлены программы по социально-экономическому развитию района до 2008 г. и по развитию агропромышленного комплекса. Губернатором округа принято решение о завершении строительства в поселке Диксон 48-ми квартирного жилого дома. Средства для этого планируется предусмотреть при формировании бюджета на будущий год. http://​www.regnum.ru/​expnews/​134922.html| 
- 
-||**15 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. Дудинской транспортной прокуратурой в морском порту Диксон проведена проверка соблюдения законодательства РФ о безопасности гидротехнических сооружений,​ в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований технического обслуживания и содержания пассажирского и грузового причалов,​ являющихся муниципальной собственностью городского поселения Диксон. Установлено,​ что на протяжении длительного времени МУП «Диксонский морской порт» не проводятся технические осмотры и обследование причалов с использованием средств измерений. Проверки состояния портовых сооружений осуществляются лишь по внешним признакам,​ подводная часть гидротехнических сооружений в ходе проверок не обследуется. Так, водолазное обследование грузового причала проводилось лишь в 1992 году, капитальный ремонт с момента постройки причала (1941 год) вообще не проводился,​ текущий ремонт осуществлялся 18 лет назад. Техническое состояние пассажирского причала также не отвечает предъявляемым требованиям:​ его капитальный ремонт в процессе эксплуатации с 1985 года не проводился. Одной из основных причин ненадлежащего содержания гидротехнических сооружений явилось отсутствие финансовых средств у МУП «Диксонский морской порт». В результате длительного бездействия МУП «Диксонский морской порт» и собственника портовых сооружений в лице местной администрации оба причала находятся в аварийном состоянии,​ имеют множество повреждений,​ отдельные элементы сооружений деформированы. Дальнейшая эксплуатация грузового и пассажирского причалов в морском порту Диксон может привести к аварийной ситуации,​ создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества физических и юридических лиц. В настоящее время Дудинским транспортным прокурором в Диксонский районный суд направлены исковые заявления о понуждении МУП «Диксонский морской порт» и администрации поселения произвести капитальный ремонт грузового и пассажирского причалов. Кроме того, главе Таймырского муниципального района Красноярского края Батурину С. В. направлена информация с предложением решить вопрос о финансировании данных работ из бюджета района.| 
- 
-||**15 июля [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2011_год|2011]]** года. Заместитель Руководителя Администрации муниципального района по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Валерий Вэнго провел совещание по вопросам выработки рабочей гипотезы и планировочных решений проекта «Схема территориального планирования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района». В совещании приняли участие руководители структурных подразделений районной Администрации,​ представители Научно-исследовательского и проектного института урбанистики г.Санкт-Петербурга,​ специалисты компаний,​ занимающихся на территории Таймыра разведкой и добычей полезных ископаемых. Основным вопросом повестки дня стало рассмотрение схемы территориального планирования Таймыра. Эскизы с вариантами интенсивного развития муниципального района на период до 2035 года представил руководитель архитектурно-планировочной мастерской Института урбанистики Александр Бельский. По его словам,​ одним из наиболее перспективных вариантов развития,​ к уже проводимым работам,​ может стать освоение Сырадасайского месторождения каменного угля. Работа в этом направлении позволит добывать уголь высокого класса и транспортировать его через Диксон,​ что непременно даст импульс развитию арктического поселения. На совещании также выступили представители компаний,​ занимающихся разведкой и добычей на территории Таймыра полезных ископаемых. О ближайших перспективах освоения месторождений углеводородного сырья и планируемых объемах добычи рассказали начальник производственного диспетческого управления ОАО «Норильскгазпром» Юрий Толкачев,​ главный геолог ОАО «Таймыргаз» Геннадий Рязанцев. Заместитель Руководителя районной Администрации Валерий Вэнго отметил,​ что данные сведения необходимы для разработки схемы территориального планирования Таймыра,​ что в свою очередь позволит заложить новые подходы в развитии территории. «В случае успешной разработки схемы территориального планирования,​ Таймыр может стать экспериментальной площадкой внедрения инноваций в социально-экономическом развитии территории»,​ - сказал Валерий Вэнго. www.taimyr24.ru| 
- 
- 
-||**16 июля [[летопись:​до_1916_года:​1867_год|1867]]** года, родился Николай Николаевич Коломейцев,​ участник Русской полярной экспедиции,​ «первостроитель» Диксона.| ​ 
- 
-||**16 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. Каждый день работники отделений записи актов гражданского состояния (ЗАГС) регистрируют изменения в жизни человека:​ будь-то свадьба,​ развод,​ смена фамилии,​ рождение ребенка и многое другое. По нашей просьбе сотрудники ЗАГСа подготовили информацию за полугодие. Наиболее важным событием в жизни любой семьи является рождение ребенка. Так, с начала года в Дудинке зарегистрировано рождение 214 детей. Примерно столько же малышей появилось на свет за шесть месяцев 2008 года. Радует,​ что рождаемость не падает,​ и грустно,​ оттого что не растет. В Хатанге появилось на свет 49 малышей - это в два раза больше чем в прошлом году. В Диксоне за это время родилось два малыша. А в Карауле родилось на семь ребятишек меньше,​ чем в прошлом году - 26 малышей. Всего за полугодие зарегистрировано рождение 291 ребенка. Наиболее распространенными среди девочек стали имена: Полина,​ Анастасия,​ Дарья, среди мальчиков - Дмитрий,​ Иван, Сергей,​ Станислав и Матвей. Нарекли детей и редкими именами,​ такими как: Сабрина,​ Айталина,​ Мирра, Вайнона,​ Лолита и Руджина,​ Роберт,​ Марсель,​ Анастас. В целом за полугодие,​ по всему району уменьшилось количество регистрируемых браков - в Дудинке:​ с 117 в прошлом году до 103 в нынешнем году, в Хатанге - с 25 до 15, и только в Карауле и Диксоне число браков увеличилось с 13 до 16 и с 3 до 4 соответственно. Смертность осталась примерно на прежнем уровне и составила 197 человек по всему муниципальному району. Количество разводов,​ как и в прошлом году, остается примерно на прежнем уровне – 117 случаев за полгода.| 
- 
-||**17 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. В прошлом году Таймыр внес свою лепту в развитие программы «Чистая вода». Комитетом природных ресурсов и экологии администрации района проведен анализ ситуации с обеспечением жителей Таймыра питьевой водой. Отчет был отправлен разработчикам программы. Так, исходя из отчета прошлого года, из 29 населенных пунктов района только 7 (Дудинка,​ с. Хатанга,​ п. Диксон,​ п. Каяк, п. Ту-хард,​ п. Пелятка,​ п. Мессояха) имеют централизованное водоснабжение (24,1 процента). По санитарно-химическим показателям в Дудинке не отвечало требованиям нормативов 4,7 процента исследованных проб, в поселках – 14,3 процента;​ по микробиологическим показателям в 2006 г. в Дудинке не отвечало требованиям нормативов 4,3 процента,​ в поселках - 7,7 процента исследованных проб. Среди основных проблем в отчете обозначены:​ отсутствие установленных зон санитарной охраны источников водоснабжения на всех водозаборных сооружениях;​ отсутствие централизованного водоснабжения в поселках Сындасско,​ Попигай,​ Новорыбная,​ Жданиха,​ Кресты,​ Новая, Хета, Катырык,​ Усть-Авам,​ Волочанка,​ Потапово,​ Левинские Пески, Караул,​ Носок, Байкаловск,​ Воронцово;​ отсутствие фильтрационной очистки,​ обеззараживания водопроводной воды на водопроводах п. Диксон,​ Хатанга,​ Каяк. Вместе с отчетом таймырские специалисты отправили предложения по устранению недостатков и проблем в снабжении населения чистой питьевой водой.| 
- 
-||**17 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. НИА. По поручению Руководителя Администрации Таймыра Олега Шереметьева,​ его заместитель по вопросам систем жизнеобеспечения,​ транспорта и связи Игорь Лапекин побывал в двухдневной рабочей командировке в городском поселении Диксон. Он проверил ход подготовки объектов инфраструктуры и тепловых сетей к предстоящему отопительному сезону. Вместе с ним Диксон посетили руководители муниципального предприятия «Таймыртопснаб»,​ Территориального отдела Стройнадзора и жилищного контроля,​ а также инспекторы Ростехнадзора. Как сообщает управление информации района,​ по результатам проверки,​ Игорь Лапекин охарактеризовал степень подготовки объектов к зиме на материковой части Диксона как высокую. Здесь, по его словам,​ активное участие в работе по замене теплосетей принимают шефы с рудника «Таймырский» ОАО «ГМК «Норильский никель». На островной части еще предстоит выполнить ряд мероприятий:​ отремонтировать котлы, наружные тепловые сети, подготовить дизель-генератор и жилфонд,​ а также устранить провал возле одного из жилых домов. Наряду с проверкой объектов,​ делегация провела встречи с Администрацией,​ активом поселения и жителями островной части поселка. На встречах были обсуждены вопросы подготовки к северному завозу,​ переселения жителей островной части на материковую,​ реформирования ЖКХ и программа энергосбережения. По докладам руководителей предприятий,​ площадки и резервуарный парк к приему топлива и ГСМ готовы. Жители острова на встрече выразили свое предпочтительное желание получить субсидии на выезд из районов Крайнего Севера,​ нежели переезжать на материковую часть поселка. В случае невозможности такого решения проблемы,​ их волнует вопрос сохранения транспортного сообщения через пролив между двумя частями Диксона (летом — на катере,​ зимой — на вездеходе),​ поскольку большинство из них работают на острове. По словам Игоря Лапекина,​ необходимость переселения жителей из одной части поселка в другую вызвана,​ в первую очередь,​ аварийным состоянием жилфонда на острове в то время, как на материковой части свободное пригодное жилье есть. Кроме требований обеспечения безопасности жителей,​ на повестке дня также остаются вопросы экономической целесообразности переселения ввиду высокой степени изношенности объектов ЖКХ острова. Как заверил Заместитель Руководителя Администрации Таймыра по вопросам систем жизнеобеспечения,​ транспорта и связи, в настоящее время подготовка к зиме на острове будет продолжена,​ а переселение состоится лишь после тщательной проработки всех вопросов. В ходе командировки специалисты также проверили количество остатков топлива в поселке и финансовую составляющую МУП «Диксонский морской порт».| 
- 
- 
-||**18 июля [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2011_год|2011]]** года. По информации Управления транспорта,​ информатизации и связи Администрации муниципального района судовладельцам (эксплуатантам),​ осуществляющим регулярные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Таймыра,​ настоятельно рекомендовано провести внеочередной инструктаж по технике безопасности с экипажами судов. Дополнительные меры по соблюдению требований транспортного законодательства,​ обеспечения безопасности судоходства при осуществлении пассажирских перевозок,​ обусловлены произошедшим 10 июля текущего года крушением теплохода «Булгария» на реке Волга в Камско-Устьинском районе Республики Татарстан. Письма с рекомендациями направлены в адрес руководства ООО «Промысловое хозяйство Енисей»,​ ЗАО «Хатангский морской торговый порт» и в адрес и.о. Руководителя Администрации г.п. Диксон Александра Пухир (теплоход «Станислав Гуменюк»). Также указывается на обязательное дополнительное проведение инструктажа о наличии,​ размещении и правилах пользования спасательными средствами при каждом выходе в рейс и посадке пассажиров на суда. Кроме того, при бункеровке (заправке) судов настоятельно рекомендовано обеспечить контроль за равномерным распределением топлива в танках (баках) и соблюедением правил по перевозке грузов. Информация о результатах выполненых мероприятий должна быть предоставлена в Управление транспорта,​ информатизации и связи Администрации муниципального района в срок до 20 июля. www.taimyr24.ru| 
- 
-||**20 июля [[летопись:​до_1916_года:​1879_год|1879]]** года экспедиция N. A. E. Nordenskiöld (Нильс Адольф Эрик Норденшёльд) свою задачу выполнила совершив сквозное плавание Северным морским путём с одной зимовкой. | 
- 
-||**22 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2003_год|2003]]** года. Из 1274 жителей Диксона 91 - пенсионер,​ 27 - безработные и 224 – дети. В ходе рабочей поездки в Таймырский автономный округ полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский побывал в поселке и на острове Диксон. Полпред посетил пограничную заставу и Диксонский морской порт, а также провел на борту атомного ледокола "​Вайгач"​ совещание по вопросам развития Северного морского пути. Стоит отметить,​ что Диксон - один из четырех районных центров Таймырского автономного округа,​ расположенный в 500 км к северу от Норильска в зоне арктической пустыни. Диксон - единственный порт в Карском море. На острове и в поселке Диксон находятся аэропорт,​ авиапредприятие,​ управление гидрометеорологии,​ гидрографическая база, погранзастава,​ морской порт, больница,​ муниципальные организации. Производство в Диксоне отсутствует. Цены на продукты питания в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в среднем по стране. Промышленные товары практически не продаются. Туристические поездки до Диксона на теплоходах от Красноярска по Енисею и от Мурманска по морю прекращены. Туристический маршрут на Северный полюс проходит сейчас через Хатангу. В последние годы на Диксоне закрылись полярная станция и подсобное хозяйство. Гидрографическая база постоянно недофинансируется. Практически во всех федеральных структурах,​ расположенных на Диксоне,​ остро стоит кадровая проблема:​ не хватает квалифицированных специалистов. В 80-х годах здесь жили около 5000 человек. На начало 2003 г. население Диксона составляло 1274 человека,​ в числе которых,​ 91 пенсионер,​ 27 безработных,​ 224 ребенка. В ходе обсуждения проблем Диксона с губернатором Таймырского автономного округа и руководителями территориальных органов федеральных структур исполнительной власти Леонид Драчевский отметил:​ "​Вопрос оптимизации федеральных структур на Диксоне стоит сегодня особенно остро. Диксон - это не то место, где государство может позволить себе содержать безработных. Людей, которые не хотят уезжать,​ тоже можно привлечь на работу,​ но, в принципе,​ кадровую проблему можно решить,​ перейдя на вахтовый метод"​. Будущее Диксона связано,​ в первую очередь,​ с перспективой развития Северного морского пути и с разработкой угольных месторождений на Таймыре,​ а также месторождений углеводородов на шельфе Северного ледовитого океана. Северный морской путь - транспортная магистраль из Европы в страны Тихоокеанского бассейна - вдвое короче используемого сейчас западными странами морского пути через Суэцкий канал и Индийский океан. Для оздоровления ситуации на Диксоне по итогам совещания было принято решение подготовить технико-экономическое обоснование функционирования Северного морского пути и развития ледокольного флота и предложить этот вопрос для рассмотрения на заседании Совета по проблемам Крайнего Севера и Арктики при Правительстве Российской Федерации. http://​www.regnum.ru/​expnews/​137371.html| 
- 
-||**22 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. Таймыр – специфический край, который постоянно нуждается в молодых,​ грамотных и квалифицированных специалистах. К сожалению,​ отток пенсионеров на «материк» и нежелание выпускников вузов возвращаться на малую родину обеспечивают району кадровую проблему. Кого-то не устраивает размер зарплаты,​ а те, кого устраивает предложенный заработок,​ не подходят работодателям. На первое января текущего года на территории Таймыра работает двадцать восемь школ, где трудятся 478 педагогов. В целом это соответствует среднестатистическим значениям лицензионных норм по каждому виду образовательных учреждений. Однако,​ уровень укомплектованности педагогами сельских общеобразовательных учреждений ниже нормативов. Например,​ в школах поселка Новорыбная и Воронцово имеются вакансии по ряду предметов:​ английскому языку, информатике,​ химии и физике. Имеется острая потребность учреждений образования в 28 педагогических работниках. В школы районного центра требуется 7 преподавателей,​ в учебные заведения,​ расположенные в сельских населенных пунктах,​ требуется 21 препо-даватель. Для решения этой проблемы специалисты управления образования администрации района разработали муниципальную целевую программу «Кадры Таймыра»,​ которая находится на рассмотрении депутатов районной Думы. Как мы уже неоднократно рассказывали,​ с кадровой проблемой столкнулась и Таймырская центральная районная больница. И все же, несмотря на это наш район в 2008-2009 годах пополнился четырнадцатью специалистами. В участковые больницы поселков Хантайское Озеро и Усть-Авама прибыли терапевты. В больницу поселка Потапово отправился врач общей практики. В отделение анестезиологии-реанимации Центральной районной больницы приняли на работу анестезиолога-реаниматолога;​ в отделение скорой медицинской помощи – врача «скорой»;​ в отделение хирургии – хирурга;​ в психо-наркологическое отделение - психиатра-нарколога. Пополнился штат больницы врачом-эпидемиологом,​ пятью палатными медицинскими сестрами и фельдшером. На работу в Диксон выехали хирург и стоматолог,​ а также главный врач этой больницы. Штат медиков Караула пополнился акушеркой. Наверное,​ не секрет:​ для того, чтобы привлекать необходимых специалистов на работу в район Крайнего Севера,​ их не только надо найти, но и предложить хорошую зарплату,​ предоставить жилье. С 2007 по 2009 годы выделено 38 служебных квартир для нужд здравоохранения района и 18 – для сотрудников сферы образования. Благодаря усилиям многих структур наш район потихоньку пополняется востребованными специалистами.| ​ 
- 
- 
-||**22 июля [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2011_год|2011]]** года. По информации Управления образования Администрации муниципального района на Таймыре подведены итоги второго этапа конкурса на получение именных стипендий ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк». Поощрением за успехи в учебе отмечены учащиеся 10-11 классов школ района по итогам 2010-2011 учебного года. Именными стипендиями банка награждены 14 школьников Таймыра. Среди них – учащиеся Диксонской средней общеобразовательной школы Юлия Паршина и Анна Кохан. Выплата именных стипендий лучшим учащимся Красноярского края 2010-2011 учебного года – первый проект ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк». Как отметили в Управлении обрзования,​ Таймыр - один из первых регионов края, который принял участие в социальном проекте банка. www.taimyr24.ru| 
- 
-||**23 июля [[летопись:​2000_-_2009_годы:​2009_год|2009]]** года. [[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)|«Таймыр»]]. На центральной площади Диксона открылась новая детская игровая площадка. Работы по ее установке были проведены работниками МУП «Диксонский морской порт» под руководством Владимира Леоненко. Дети, которые летом остались в Диксоне,​ были рады этому событию и с удовольствием катались на новеньких качелях. Не остались без внимания и люди старшего возраста,​ для которых установили удобные скамейки. По примеру руководителя Диксонской администрации Александра Бондаренко на благоустройство детской площадки вышли работники администрации городского поселения. После окончания работы Диксон освежился красочными клумбами,​ новыми парапетами и огласился счастливыми детскими голосами.| 
- 
-||**25 июля [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2011_год|2011]]** года. По итогам селекторного совещания Министерство здравоохранения Красноярского края признало Таймыр одним из лучших регионов по обеспечению доступности в получении лекарственной помощи жителям сельской местности,​ в том числе отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. По информации Управления здравоохранения Администрации Таймырского муниципального района работа в этом направлении организована в соответствии с федеральным законодательством и поручением Губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. По словам начальника Управления здравоохранения Администрации района Евгения Брюханова,​ несмотря на нерегулярность авиасообщений,​ отгрузка медикаментов в населенные пункты Таймыра происходит в приоритетном порядке. Аптечные пункты также принимают заявки на поставку медикаментов от населения в индивидуальном порядке. Специалистами Управления здравоохранения осуществляется контроль наличия медикаментов в поселках в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения,​ необходимых для оказания медицинской помощи». На сегодняшний день на территории Таймыра услуги по льготному лекарственному обеспечению населения осуществляют две аптеки. МП «Фармация» - обслуживает жителей г. Дудинки и подведомственных поселков,​ а также льготополучателей,​ проживающих в с.п. Караул и г.п. Диксон. Структурное подразделение ГП КК «Губернские аптеки» обслуживает население поселков с.п. Хатанга. www.taimyr24.ru| ​ 
- 
-||**28 июля [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1931_год|1931]]** года, над островом Диксон произошло знаменательное событие. Дирижабль «ZEPPELIN» LZ-127, совершавший перелёт по маршруту Berlin – Ленинград – Архангельск – Земля Франца-Иосифа – Северная Земля – Диксон – мыс Желания – Колгуев – Архангельск – Berlin, замедлил скорость,​ и над Диксонской полярной станцией была сброшена на трех парашютах почта для Георгия Алексеевича Ушакова — начальника полярной станции острова Домашний.|  ​ 
  
летопись/календарь/июль.1393646111.txt.gz · Последние изменения: 07:55 01.03.2014 — murtazaj