Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


наши_люди:ч:чухновский_борис_григорьевич
Untitled

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

наши_люди:ч:чухновский_борис_григорьевич [08:18 18.06.2014]
murtazaj создано
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Чухновский Борис Григорьевич ====== 
  
-{{:​наши_люди:​чухновский:​40939915_chuhnovskiy.jpg?​200|}} 
- 
-===== Заметки по ключевому слову ===== 
-[quote] 
-С [[летопись:​1916_-_1929_годы:​1929_год|1929]] года для обеспечения нужд гидрографии и Карских экспедиций на Диксоне начал базировку [[предприятия:​аэропорт_диксон|авиаотряд]] Енисейской авиагруппы управления СибМор Пути. Им командовал **Б. Чухновский**. http://​www.odnoklassniki.ru/​diksongrapho/​album/​55734126837808 
-[/quote] 
-[quote] 
-В [[летопись:​1916_-_1929_годы:​1929_год|1929]] году карские экспедиции по вывозу сибирских товаров проводились в более крупных масштабах,​ чем когда-либо раньше. Поэтому мощному ледоколу «Красин» был придан разведывательный самолет. Его экипажем командовал **Борис Чухновский**. 
- 
-Три недели,​ летая над ледяными полями,​ **Чухновский** держал постоянную связь с ледоколами карской экспедиции. Многие полеты продолжительностью по пять— шесть часов были совершены гидросамолетом в очень тяжелых условиях. 
- 
-19 [[летопись:​календарь:​август|августа]],​ закончив работу в районе Югорского Шара, «Комсеверпуть-1» вылетел на восток к порту Диксон,​ и здесь **Чухновского** постигла неудача,​ к счастью,​ не имевшая серьезных последствий. В телеграмме,​ отправленной **Чухновским** замнаркомвоенмору С. С. Каменеву об этом «полярном приключении» было сказано так: //​«...Тяжелое положение льдов и большие затруднения по проводу судов через Карское море заставили нас сделать четыре полета по пять и шесть часов над льдами Карского моря. Окончив эту задачу,​ 19-го в пятнадцать часов вылетели в Диксон. Во время обхода густого тумана у берегов Ямала на четвертом часу полета у самолета сломался вертикальный распределительный валик, но посадка на крупную зыбь с нагрузкой в три тонны прошла благополучно. Хорошо,​ что мотор не сдал над только что пройденным пятидесятимильном поясе битого льда. Радиосвязь прекратилась из-за заливших всю аппаратуру шестибалльных штормовых волн. 20-го в 13 часов радиосвязь была восстановлена. При утихшей погоде приступили к замене сломанного валика запасным,​ имевшимся в самолете. В 15 часов заметили на горизонте корабль и дали радиосигнал. Пошли на одном моторе навстречу. 21-го были подняты на борт парохода «Леонид Красин»,​ направлявшегося в Енисей. Экипаж здоров. Высокие летные качества самолета целиком себя оправдали. Чухновский».//​ 
- 
-Не прошло и недели,​ и самолет **Чухновского**,​ сменив аварийный мотор, ушел на северо-восток от Диксона и открыл свыше ста неизвестных островов ...  http://​www.navy.su/​navybook/​grigorev_ab/​18.html 
-[/quote] 
-[quote] 
-...Несколько позднее ледовую разведку южной части Карского моря предпринял **Б.Г. Чухновский** на самолете. К сожалению,​ 19 [[летопись:​календарь:​август|августа]],​ во время полета от Югорского Шара к острову Диксон,​ самолет потерпел аварию и вышел из строя. Машину в открытом море подобрал пароход «Л. Красин» и доставил на остров Диксон,​ откуда после небольшого ее ремонта Б.Г. Чухновский совершил полет в сторону Северной Земли. Во время полета он наблюдал большие пространства свободного ото льда моря... http://​www.polarpost.ru/​forum/​viewtopic.php?​f=7&​t=686 
-[/quote] 
- 
-===== Ссылки ===== 
-[[http://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D7%F3%F5%ED%EE%E2%F1%EA%E8%E9,​_%C1%EE%F0%E8%F1_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E8%F7|Википедия - Чухновский,​ Борис Григорьевич]] 
- 
-[[http://​www.navy.su/​navybook/​grigorev_ab/​18.html|Григорьев А.Б. "​Альбатросы"​. "​Комсеверпуть-1"​]] 
- 
-[[http://​forum.a.evvaul.com/​index.php?​topic=1021.20|Форум выпускников ЕВВАУЛ (архивный)]] 
наши_люди/ч/чухновский_борис_григорьевич.1403065106.txt.gz · Последние изменения: 08:18 18.06.2014 — murtazaj