Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


предприятия:аэропорт_диксон
Untitled

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

предприятия:аэропорт_диксон [12:37 25.06.2021]
murtazaj [Заметки по ключевому слову]
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== «Диксон»,​ аэропорт ​ ====== 
-===== Авиационные происшествия ===== 
- 
-[[летопись:​календарь:​31|31]] [[летопись:​календарь:​январь|января]] [[летопись:​1980_-_1989_годы:​1986_год|1986]] года, потерпел крушение вертолёт Ми-8 **Диксонской ОАЭ**. Пассажиры и экипаж под руководством Вильгельма Лебера,​ проявив в сложной ситуации мужество и профессиональное мастерство,​ успели выбраться на лед. Ми-8 ушёл на дно Карского моря. 
- 
-<box 100% blue|Юрий Коптев>​ Произошло это по пути следования вертушки из а\п Диксон на о.Белый. На борту были медсестра,​геологи,​оборудование. Я работал тогда нач. службы ,ЭСТОП а\п Диксон. Произошло это днём при хорошей видимости,​что не часто бывает в ту пору в тех широтах. Весь аэропорт тогда вживую слушал переговоры В,​Лейбера ,​командира борта с диспетчерской службой и, какая была у всех радость когда это Ч.П. закончилось благополучно,​ - люди остались живы! </​box>​ 
- 
-<box 100% blue|Владимир Пауль>​ Борт вылетел с Диксона по маршруту Диксон - о.Белый. На борту находились участники геологической экспедиции на о.Белый и груз экспедиции,​ в том числе и грубы. Через 40-45 минут после взлета произошел помпаж одного двигателя и вертолет начал терять высоту. КВС Вильгельм Лебер принял решение на сброс груза. Были сброшаены заднии створки и весь ​ груз в том числе и все личные вещи. Один из участников вез цветной телевизор и его выбросили,​ а видь это 86 год!!! КВС сумел ​ удержать машину от падения и завис прямо надо льдом, весь экипаж и пассажиры благополучно покинули вертолет,​ после чего Виля включил автопилот и сам последний как полагается настоящему КОМАНДИРУ покинул вертолет. Вертолет через несколько минут ​ упал на лед и затонул. Толщина льда на месте падения вертолета 15-20 см. За это чп КВС получил выговор,​ а на самом деле ​ он должен был ​ быть ​ награжден за мужество и профессианолизм. Причем был спасен даже портфель со всеми секретными картами и "​Розой"​. </​box>​ 
- 
-[[летопись:​календарь:​24|24]] [[летопись:​календарь:​сентябрь|сентября]] [[летопись:​1990_-_1999_годы:​1995_год|1995]] года, в Карском море, в районе полярной станции Стерлегово,​ произошла авиакатастрофа вертолёта Ми-8 **Диксонского авиапредприятия**,​ повлекшая за собой гибель 15 человек экипажа и пассажиров. 
-===== Заметки по ключевому слову ===== 
- 
- 
----- 
-{{:​предприятия:​аэропорт:​getimageca9qih08.jpg?​200 |}}Для ликвидации последствий авиакатастрофы вертолёта Ми-8 Диксонского авиапредприятия,​ произошедшей **24 [[летопись:​календарь:​сентябрь|сентября]] [[летопись:​1990_-_1999_годы:​1995_год|1995]]** года в Карском море, в районе полярной станции Стерлегово,​ повлекшей за собой гибель 15 человек экипажа и пассажиров,​ в район чрезвычайной ситуации убыл сводный отряд Сибирского регионального центра МЧС в количестве 21 человека. Для выполнения задачи был привлечён экипаж тяжёлого вертолёта Ми-26. 
- 
-После оценки обстановки было принято решение поднять аварийный вертолет Ми-8 из воды вертолётом Ми-26, доставить на берег, разгрузить,​ извлечь тела погибших,​ после чего на внешней подвеске вертолёта Ми-26 доставить аварийное воздушное судно в аэропорт Диксон. В результате совместных действий личного состава отряда регионального центра и ледокола “Советский Союз” Мурманского морского пароходства принятое решение было выполнено,​ вертолёт Ми-8 поднят со дна Карского моря и доставлен на Диксон. 
- 
-Впервые в практике аварийно-спасательных работ тяжёлый вертолет был применён для подъёма воздушного судна из воды. 
- 
----- 
-**11 [[летопись:​календарь:​февраль|февраля]] [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2010_год|2010]]** года. Край направит первые 20 миллионов рублей на реконструкцию Диксонского аэропорта По информации Управления транспорта,​ информатизации и связи Администрации Таймыра,​ в текущем году краевое министерство промышленности и энергетики направит 20 млн.рублей на разработку проектно-сметной и разрешительной документации на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта «Диксон». Включение мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса (остров Диксон,​ Красноярский край) в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы стало возможным в итоге совместной подготовительной работы руководства Таймыра и Красноярского края. По программе,​ общая сумма затрат составит 666,2 млн. рублей,​ в том числе, за счет средств федерального бюджета – 397,6 млн. рублей;​ за счет бюджета Красноярского края – 72,6 млн.рублей,​ а 196 млн. рублей должны поступить из внебюджетных источников. Поскольку ВПП в настоящее время находится в краевой собственности,​ первые 20 миллионов рублей направляются на разработку проектно-сметной и разрешительной документации на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Диксон». Аэропортовый комплекс остается в собственности ООО «Заполярье» и, соответственно,​ должен быть отремонтирован за счет внебюджетных источников. Согласно Программы,​ проектирование должно завершиться в 2014 году, а реконструкция аэропорта - в 2015г. К этому времени на федеральные средства планируется разработать проектную документацию,​ реконструировать ВПП, рулежные дорожки,​ перрон,​ места стоянки воздушных судов и заменить светосигнальное оборудование. Программа сформирована в целях обеспечения развития аэропортовой сети и увеличения объема перевозок. Кроме того, ожидается,​ что наряду с обеспечением требуемого уровня безопасности полетов и улучшения качества авиауслуг,​ реконструкция «Диксона» позволит сохранить объект в составе национальной опорной аэропортовой сети в стратегически значимом северном регионе России,​ не имеющем альтернативных наземных видов транспорта. ​ 
- 
----- 
-**7 [[летопись:​календарь:​октябрь|октября]] [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2010_год|2010]]** года. [[http://​www.vesti.ru/​|«ВЕСТИ»]]. ПЕРЕЛЁТАМ НА ДИКСОН МЕШАЕТ ПОГОДА И БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОВОЛОЧКИ 
- 
-На Диксон до сих пор не начались плановые перелёты. Жителей края в правительстве успокоили давно - каждую неделю в северный посёлок будут летать вертолёты,​ начиная с 6 октября. Однако вмешались бюрократические проволочки - билеты ещё даже не поступили в продажу,​ а также метеоусловия. 
-Сейчас на Диксон из Дудинки хотят вылететь 12 человек. Если сильный ветер утихнет,​ то восемь ожидающих смогут воспользоваться транспортом сотрудников управления статистики. На Диксоне ещё не проходила перепись населения. И уже оттуда сейчас не могут вылететь ещё 15 человек. Напомним,​ аэродром острова в сентябре признали аварийным и закрыли для самолётов. Людей обещали возить вертолётами. 
-К слову, стоимость билета,​ согласно последнему приказу правительства,​ выросла в два раза. Сейчас она составляет 27 тысяч рублей. Но жители Диксона,​ как прежде,​ будут платить 7,5 тысяч - разницу в цене будет компенсировать краевой бюджет. 
----- 
- 
-**8 [[летопись:​календарь:​ноябрь|ноября]] [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2010_год|2010]]** года. Регулярное транспортное сообщение с Диксоном восстановлено По информации начальника Управления транспорта,​ информатизации и связи Администрации Таймыра Олега Мозгунова,​ регулярное транспортное сообщение между Дудинкой и Диксоном восстановлено. Пассажиров в поселок доставляют вертолеты МИ-8 МТВ ОАО «Авиакомпания «Таймыр». Согласно результатам переговоров Руководителя Администрации Таймыра Олега Шереметьева и Генерального директора авиакомпании Станислава Барбашина,​ процедура согласования и выстраивания механизма организации перевозок вертолетами авиакомпании «Таймыр» завершена. Рейсы из Дудинки в Диксон и обратно будут выполняться еженедельно. Стоимость авиабилета в одну сторону – 7450 рублей. По словам Олега Мозгунова,​ учитывая сложные метеоусловия для полетов вертолетов в этот период,​ Администрацией Таймыра проработан еще один вариант доставки пассажиров до Диксона. При содействии ЗТФ ОАО «Норильский никель» и во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот»,​ 12 человек взял на борт атомный ледокол «Вайгач». Ранее, 31 октября,​ «Вайгач» доставил из Мурманска в Диксон 25 тонн продуктов,​ в том числе, три тонны овощей,​ фруктов,​ мясных и молочных продуктов. Аэропорт «Диксон» был закрыт для гражданских самолетов 15 сентября 2010 года из-за несоответствия требованиям безопасности взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. Тогда же авиакомпания «КрасАвиа»,​ обслуживавшая этот маршрут,​ прекратила пассажирские перевозки на этом участке. В итоге более 70 диксончан,​ возвращающихся из отпусков,​ вынужденно задержались в Дудинке. По данным на сегодняшний день, в столице Таймыра еще остаются около 20 жителей Диксона. Очередной рейс вертолета,​ запланированный на сегодняшний день, по метеоусловиям перенесен на завтра. ​ 
----- 
- 
-**15 [[летопись:​календарь:​декабрь|декабря]] [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2010_год|2010]]** года. Воздушное сообщение с Диксоном возобновляется Рабочая комиссия,​ в состав которой вошли представители Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа»,​ краевого управления воздушного движения (Росавиации) и начальник Управления транспорта,​ информатизации и связи Администрации Таймыра Олег Мозгунов,​ посетили городское поселение Диксон. Цель визита делегации – на месте оценить ситуацию и принять решение о возможности эксплуатации взлетно-посадочной полосы аэропорта «Диксон» в зимний период. В поселке к делегации присоединились Глава г.п. Диксон Ирина Дудина,​ Руководитель Администрации поселения Александр Бондаренко и его заместитель Сергей Пухир. В ходе работы члены комиссии осмотрели взлетно-посадочную полосу аэропорта,​ оценили ее техническое состояние,​ проверили работу светосигнального оборудования. По результатам инспекции комиссией было дано положительное заключение о возможности эксплуатации взлетно-посадочной полосы,​ а также рекомендовано ГП Кк «КрасАвиа» возобновить воздушное сообщение с Диксоном в зимний период. По информации Олега Мозгунова,​ при принятии положительного решения авиакомпании «Красавиа» о возобновлении перевозок доставка пассажиров и грузов в поселок в зимний период будет производиться самолетами Ан-24 (Ан-26). К осуществлению рейсов в Диксон будут привлечены два экипажа самых опытных летчиков авиакомпании. Напомним,​ воздушное сообщение с Диксоном было приостановлено решением Росавиации 9 сентября 2010 года, в связи с несоответствием взлетно-посадочной полосы аэропорта Диксон требованиям безопасности осуществления воздушных перевозок. В настоящее время жителей в поселок доставляют вертолетами,​ их рейсы осуществляются по мере накопления пассажиров,​ желающих вылететь с Диксона или вернуться обратно (от 9 до 15 человек на рейс). ​ 
----- 
- 
-**16 [[летопись:​календарь:​декабрь|декабря]] [[летопись:​2010_-_2019_годы:​2010_год|2010]]** года. [[http://​www.vesti.ru/​|«ВЕСТИ»]]. АВИАСООБЩЕНИЕ С ДИКСОНОМ ВОССТАНОВЛЕНО ​ 
- 
-Связь с большой землёй восстановлена. На Диксон снова летают самолёты. Напомним,​ аэропорт посёлка был закрыт из-за плохого состояния взлётно-посадочной полосы. Без воздушного сообщения жители Диксона оставались больше трёх месяцев. 
-Сегодня стало известно,​ что аэропорт привели в порядок. В авиакомпании "​КрасАвиа"​ решено возобновить перевозку пассажиров и грузов. В зимнее время на остров будут летать Ан-24 и Ан-26. Ближайший рейс намечен на утро 22 декабря. 
----- 
- 
-https://​ttelegraf.ru/​news/​slozhno-no-interesno-v-dudinku-po-sushe-dostavili-samolet/​ 
  
предприятия/аэропорт_диксон.1624613878.txt.gz · Последние изменения: 12:37 25.06.2021 — murtazaj