Объект федеральной почтовой связи, находится по адресу улица Папанина, дом 4, г. Диксон, Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край, почтовый индекс 647341.
Папанина, улица
Седова, улица
Чкалова, улица
Колба, станция
Сопкарга, станция
Стерлегова, станция
Челюскин, станция
Визе, станция
Вилькицкого, станция
Голомяный, станция
Известий, станция
Кренкеля, станция
Первые сибирские почтовые ямы начали создавать в 1598 году и с первого дня существования гоньбы в Сибири доставка официальной корреспонденции производилась бесплатно. Уже первые тракты положительно сказались на развитии дальних районов. В течение всего XVII века выходили указы, дававшие ямщикам преимущественное право торговли с местным населением.
Днём рождения почты в России можно считать 12 ноября 1698 года, когда глава Сибирского приказа А.А. Виниус, по распоряжению Петра I, отправил воеводам документ о создании регулярной почты, где среди пунктов был и наказ об организации регулярной ямской гоньбы.
В 1830 году вышел императорский указ о новом устройстве «почтовой части» в России, а с 1 января 1831 года в Красноярске создаётся Губернская почтовая контора. В 1886 году происходит объединение Губернской почтовой конторы с телеграфной станцией и с этого времени до октября 1917 года она называлась Губернской почтово-телеграфной конторой.
Первым центром почтовой связи на Енисее стал Туруханск. Почтовое отделение в Туруханске появилось в 1870 году и действовало, согласно «Трактовому списку почтовых учреждений», на почтовом тракте № 25, выходящем из Красноярска. Тогда это было самое северное почтовое отделение Восточной Сибири.
Сооружённый в 1901 году Николаем Николаевичем Коломейцевым угольный склад на острове Диксон, стал своего рода почтовым ящиком для трудившихся в районе Диксона промысловиков и проходящих мимо судов. С учреждением в 1906 году срочного пароходного сообщения Красноярск - Гольчиха, сложился регулярный внутрирайонный тракт Диксон - Гольчиха, обслуживавшийся гужевым транспортом. Протяжённость тракта - 360 км, частота движения собачьих упряжек - 2 раза в месяц.
Ф.Нансен описал способ перевозки почты по Енисею с помощью собак в летнее время. В 1913 году норвежец встретил лодку, которую тянули бежавшие по берегу собаки. «Такой способ передвижения весьма распространён здесь и благодаря ему можно плыть вверх по реке очень быстро. Главным образом пользуются им для перевозки почты между станциями… Собаки могут с успехом тянуть лодку вверх по реке вёрст 90 без кормёжки».
В целом, почтовая связь в районах Енисейского Севера и Таймыра развивалась медленно. Пароходная линия функционировала редко и с перебоями. На бескрайних пространствах таймырской тундры интенсивность почтового обмена десятилетиями оставалась на одном уровне. Почтовая связь на севере Сибири начала перестраиваться коренным образом лишь с появлением большой авиации.
28 июля 1931 года, над островом Диксон произошло знаменательное событие. Дирижабль «ZEPPELIN» LZ-127, совершавший перелёт по маршруту Berlin – Диксон – Berlin, замедлил скорость, и над Диксонской полярной станцией была сброшена на трех парашютах почта для Георгия Алексеевича Ушакова — начальника полярной станции острова Домашний.
До 1932 года на полярной станции Диксона зимовало не более восьми человек, но после открытия 19 декабря 1934 года первого в мире полярного радиоцентра и начала строительства угольных терминалов на острове Конус, постоянное население Диксона стало быстро увеличиваться.
Большим событием в истории почтового обслуживания всего западного района Арктики стал первый перелет по маршруту Большая Земля - Диксон. В феврале 1935 года самолет Героя Советского Союз В. С. Молокова вылетел из Москвы.
Зимовщики Диксона, заблаговременно извещённые об этом рейсе, направили родственникам и друзьям множество телеграмм, напоминая о возможности послать письма с Молоковым. Прибытие самолета задерживалось, уже на подходе к Диксону летчику пришлось подолгу дожидаться 'улучшения погоды в Усть-Порте и Гальчихе. Лишь 19 марта он приземлился на сооруженном диксончанами аэродроме. Этот перелет стал фактически первым авиапочтовым рейсом с Большой Земли на Диксон. В 1935 году в радиограмме о жизни Диксона начальник острова Г. Н. Боровиков передавал: «Настаиваем перед органами Наркомсвязи об открытии на Диксоне почтовотелеграфного агентства». Отделение связи вскоре было открыто.
Диксон стал своеобразной почтовой столицей всего западного сектора Арктики. В соответствии с административной принадлежностью поселка, местный районный узел связи был подчинён Красноярскому краевому Управлению связи. С 1959 года в годовых отчётах почтового отдела Красноярского краевого управления связи отдельной статьёй прописывалась доставка почты на полярные станции. Корреспонденция для них шла из Красноярска на Диксон. С Диксона почту доставляли на 76 полярных станций, расположенных на островах Ледовитого океана, Карского моря и моря Лаптевых. Доставка производилась с помощью самолетов «на сброс».
Советская Арктика, 1937, # 1, с. 57.
Советская Арктика, 1936, # 6, с. 104.
«История Норильска», ООО «АПЕКС», 2013 год, ст. 111 - 113.
http://www.rospt.ru/pochta_647341.html