Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
транспорт:водный:диксон_1934 [14:33 15.10.2014] murtazaj |
— (текущий) | ||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== «Диксон», 1934 ====== | ||
- | [{{:транспорт:водный:диксон1934:arktika_ld.jpg?200 |Тип [[http://sovnavy-ww2.w.pw/transports/typ_belomor.htm#dixon|"Беломорканал"]]}}] | ||
- | |||
- | Один из шести кораблей построенных верфью [[http://en.wikipedia.org/wiki/Furness_Withy|"Furness Shipbuilding Co Ltd"]], по заказу СССР в [[летопись:1930_-_1939_годы:1934_год|1934]] - [[летопись:1930_-_1939_годы:1936_год|1936]] годах. | ||
- | |||
- | [{{:транспорт:водный:диксон1934:dixon.jpg?200 |"ДИКСОН", (1934)}}] | ||
- | |||
- | Технические характеристики: дедвейт 4160 тонн; длина – 103 м, ширина – 14.71 м, осадка – 6.99 м; мощность паровой машины – 1750 л. с.; скорость 10.16 узла. | ||
- | |||
- | Грузовой пароход-лесовоз. Заложен в [[летопись:1930_-_1939_годы:1934_год|1934]] году, спущен в [[летопись:1930_-_1939_годы:1935_год|1935]] году и [[летопись:календарь:19|19]] [[летопись:календарь:август|августа]] [[летопись:1930_-_1939_годы:1935_год|1935]] года зачислен в списки судов Наркомвода. Осенью [[летопись:1930_-_1939_годы:1936_год|1936]] года вошел в состав Северного государственного морского пароходства. | ||
- | |||
- | В [[летопись:1940_-_1949_годы:1941_год|1941]] году был приписан к Мурманскому порту, осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. | ||
- | |||
- | С [[летопись:календарь:7|7]] [[летопись:календарь:май|мая]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года числился составе Северного флота в качестве транспорта. | ||
- | |||
- | В [[летопись:календарь:июль|июле]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года снял с мели американский транспорт «Winston-Salem» конвоя PQ-17 у Новой Земли. | ||
- | |||
- | [[летопись:календарь:15|15]] [[летопись:календарь:декабрь|декабря]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года, при налёте германской авиацией на Мурманский порт, получил повреждения корпуса и механизмов и лёг на грунт. | ||
- | |||
- | [[летопись:календарь:24|24]] [[летопись:календарь:декабрь|декабря]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года поднят аварийно-спасательным отрядом Северного флота и после аварийно-восстановительного ремонта вновь введен в строй. | ||
- | |||
- | [[летопись:календарь:28|28]] [[летопись:календарь:август|августа]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1943_год|1943]] года, на переходе с [[:диксон_городское_поселение|Диксона]] в море Лаптевых в сопровождении сторожевого корабля "СКР-16" (бортовой № 75), тральщика "Т-906" (бортовой № 60) и ведя на буксире пароход «Северолес-18», был торпедирован и потоплен в Карском море германской ПЛ U 302 , к юго-востоку от островов Мона, 75°40' с.ш., 89°35' в.д.. Капитан корабля, Филатов О. З., и 13 членов экипажа погибли. | ||
- | |||
- | ===== Тёзки ===== | ||
- | |||
- | Именем «**Диксон**» в [[летопись:1940_-_1949_годы:1944_год|1944]] был назван пароход [[транспорт:водный:диксон_1943|«Empire Carpenter»]] Северного государственного морского пароходства, принятый от англичан по ленд-лизу. | ||
- | |||
- | ===== Источники ===== | ||
- | |||
- | [[http://sovnavy-ww2.w.pw/transports/typ_belomor.htm#dixon|Корабли ВМФ СССР накануне и в годы | ||
- | Великой Отечественной войны]] | ||
- | |||
- | [[http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=4422|Полярная Почта]] | ||
- | |||
- | [[http://ke.culture51.ru/Dikson-p1887.html|Кольская Энциклопедия]] |