Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


транспорт:воздушный:кор-2
Untitled

КОР - 2

Североморской авиации с первых дней Великой Отечественной войны пришлось решать задачи поиска и уничтожения подводных лодок противника. Так как специализированных противолодочных частей в её составе не было, то для этого широко привлекались самолёты МБР-2, ГСТ и Че-2 (МДР-6) 118-го МРАП и 49-й ОМРАЭ. В отличие от Балтики и Чёрного моря, на Севере подводная угроза для советского судоходства была более чем реальной. По оценкам командования СФ, в составе ВМС Германии на Северном ТВД насчитывалось шесть ПЛ (1). По состоянию на 1 июля 1942 г., их количество оценивалось в 14-16 единиц (17). Подводные лодки противника действовали в Баренцевом, Белом и Карском морях. Их жертвами становились транспортные суда и корабли, а также береговые объекты на побережье. Такая ситуация заставила командование ВВС СФ принять меры по наращиванию группировки противолодочных сил авиации. Так, осенью 1942 г. с Каспийского на Белое море был переброшен 22-й МРАП, на самолётах МБР-2, а весной 1944 г. на его основе, а также ряда других авиационных частей ВВС СФ и БелВФ были сформированы 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки. В их составе имелось по одной эскадрилье летающих лодок МБР-2, а с лета 1944 г. в дополнение к ним начали поступать американские самолёты PBN-1 «Номад». На эти подразделения легла основная тяжесть противолодочной борьбы.

К концу 1944 г. фронт откатился далеко на Запад, и подводная угроза постепенно сошла на нет. В этой связи, к осени 1945 г. 44-й и 54-й САП были расформированы, а 53-й САП переформирован в морской дальнеразведывательный полк.

http://www.airaces.ru/stati/protivolodochnaya-aviaciya-vvs-vmf.html

Источник

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
транспорт/воздушный/кор-2.txt · Последние изменения: 17:21 17.06.2014 — murtazaj