Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


экспедиции
Untitled

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

экспедиции [09:25 27.06.2022]
murtazaj
экспедиции [10:01 14.03.2024] (текущий)
murtazaj
Строка 1: Строка 1:
-====== ​#Экспедиции ======+====== Экспедиции ====== 
 + 
 +**1874 год** 
 + 
 +[[люди|#​Люди]] [[экспедиции|#​Экспедиции]]\\ 
 +7 (19 н.с.) февраля 1874 года родился Никифор Алексеевич Бегичев. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154709947922480 
 + 
 +**1877 год** 
 + 
 +[[люди|#​Люди]] [[экспедиции|#​Экспедиции]] [[морпорт|#​Морпорт]]\\ 
 +4 января 1877 года, в Петербургском отделении РГО Joseph Wiggins сделал доклад:​ «О своём плавании на паровой яхте «Thames» по Карскому морю в реку Енисей в 1876 году». https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154510021376048 
 + 
 +**1900 - 1902 годы**  
 + 
 +[[экспедиции:​русская_полярная_экспедиция_1900_1902_годов|Русская полярная экспедиция]] 
 + 
 +**1903 год** 
 + 
 +[[экспедиции:​спасательная_экспедиция_1903_года|Спасательная экспедиция]] 
 + 
 +**1910 - 1915 годы** 
 + 
 +[[экспедиции:​гэсло|Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана]] 
 + 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[морпорт|#​Морпорт]]\\  
 +7 (20) января 1915 года, в Петроград пришла долгожданная радиограмма с «Eclipse»,​ в которой были переданы координаты судна, и сообщалось о судьбе экспедиции ГЭСЛО. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154522119977008 
 + 
 +**1920 год** 
 + 
 +[[люди|#​Люди]] [[власть|#​Власть]] [[экспедиции|#​Экспедиции]] [[морпорт|#​Морпорт]] \\ 
 +7 февраля 1920 года, расстрелян Александр Васильевич Колчак. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154662256719920 
 + 
 +**1930 год** 
 + 
 +[[экспедиции:​травин.1930|Велопутешествие Глеба Травина]] 
 + 
 +**1931 год** 
 + 
 +[[экспедиции:​zeppelin_lz-127._1931год|«ZEPPELIN» LZ-127]] 
 + 
 +**1935 год**
  
 [[экспедиции:​пясинские|Пясинские экспедиции 1935 - 36 годов]] [[экспедиции:​пясинские|Пясинские экспедиции 1935 - 36 годов]]
  
-===== Пясинские экспедиции ГУСМП ​===== +**1936 год** 
-==== Первая Пясинская экспедиция ​====+ 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[спорт|#​Спорт]] [[люди|#​Люди]]\\ 
 +18 февраля 1936 года торжественно стартовал лыжный переход Красноярск – Диксон,​ участниками которого были рабочие Красмашвагонстроя. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154706143557680 
 + 
 +[[экспедиции:​пясинские|Пясинские экспедиции ​1935 - 36 годов]] 
 + 
 +**1937 год** 
 + 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[аэропорт|#​Аэропорт]] [[первыйсамый|#​ПервыйСамый]] [[гидромет|#​Гидромет]]\\  
 +9 февраля 1937 года, стартовал первый сверхдальний зимний перелёт ТБ – 1 (АНТ – 4). https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154670187690032 
 + 
 +**1940 год** 
 + 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[морпорт|#​Морпорт]]\\ 
 +13 января 1940 года ледокол «Иосиф ​Сталин» освободил из 812-дневного ледового плена «Седов». Всем 15 полярникам,​ дрейфовавшим во льдах 2,5 года, было присвоено звание Героев Советского Союза. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​155897179945008 
 + 
 +**1969 - 1970 годы** 
 + 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]] [[диксонторг|#​Диксонторг]]\\ 
 +Плавучая энергостанция «Северное сияние» при переходе на Колыму зимовала на Диксоне 1969 - 1970 годах. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154626470787120 
 + 
 +**1971 год** 
 + 
 +[[люди|#​Люди]] [[аэропорт|#​Аэропорт]] [[экспедиции|#​Экспедиции]]\\  
 +2 февраля родился Виктор Владимирович ​Михайлов. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​155972363368496 
 + 
 +**1979 год** 
 + 
 +[[гидромет|#​Гидромет]] [[аэропорт|#​Аэропорт]] [[экспедиции|#​Экспедиции]]\\ ​  
 +«Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Февраль 1979 года. 
 +В ДУГМС наступил наиболее активный период работ на льду, ограниченный временем таяния ледовых аэродромов. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154737542379568 
 + 
 +**1983 год** 
 + 
 +[[культура|#​Культура]] [[морпорт|#​Морпорт]] [[экспедиции|#​Экспедиции]] [[туризм|#​Туризм]] \\ 
 +«Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного ​радио. Корреспондент Валерий Кравец. Январь 1983 года. 
 +На Диксоне завершила работу группа кинематографистов Центральной студии научно-популярных фильмов. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154533999360048 
 + 
 +**1988 год** 
 + 
 +[[аэропорт|#​Аэропорт]] [[экспедиции|#​Экспедиции]]\\  
 +«Полярный выпуск» «Последних известий» Всесоюзного радио. Корреспондент Валерий Кравец. Февраль 1988 года. 
 +Необычную работу выполнил сегодня экипаж самолета «АН-74»,​ работающий в Диксонском районе. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154745309640752 
 + 
 +**2005 год** 
 + 
 +[[экспедиции:​диксон_дудинка.2005|Диксон – Дудинка,​ лыжный переход]] 
 + 
 +**2008 год** 
 + 
 +[[своёдело|#​СвоёДело]] [[экспедиции|#​Экспедиции]]\\ 
 +«Одним из приоритетных направлений компании ООО «МИРА» ​является доставка грузов в поселок городского типа Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края». https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154602362517552 
 + 
 +**14 июля 2013 года** 
 + 
 +[[экспедиции:​летим_на_диксон.2013_год|«Летим на Диксон»]] 
 + 
 +**2014 год** 
 + 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]] [[диксонdixon|#​ДиксонDixon]]\\ 
 +1 и 2 февраля 2014 года, в Челябинске прошло экстремальное автомобильное шоу Arctic Express. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154642669189168 
 + 
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]]\\ 
 +16 февраля 2014 года. «Русский мир». https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154698978572336 
 + 
 +**2016 год**
  
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]]\\
 +Февраль 2016 года. «Закончив арктический тюнинг,​ мы собрались на Диксон. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156041863575600
  
 +[[экспедиции|#​Экспедиции]]\\ ​
 +Февраль 2016 года. «Мы увидели мир таким, каким он был создан» - пермский джиппер рассказал о путешествии пермяков в столицу Арктики — Диксон и об экспедиции по Ямалу. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154721698330672
  
-{{:экспедиции:пясинские_караваны:​yrs-pyasinaschema.gif?​200 ​|}}Порт Диксон - фактория Валёк, расстояние ​- 900 километров.+[[экспедиции|#Экспедиции]] [[силовики|#​Силовики]] [[адреса|#Адреса]]\\ 
 +Февраль 2016 годаВладислав Шурыгин, «Спецназ России в Арктике». Объединение ​«Северный десант» готовится к очередной экспедиции. https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154734161508400
  
-Начальник экспедиции - В. А. Добровольский, ​главный советник по проводке судов - К. А. Мецайк,​ капитан теплохода "​Красноярский рабочий"​ - М. Е. Лиханский.+**2017 ​год**
  
-Во время первой Пясинской экспедиции было проведено ​три каравана ​судов с Диксона ​в порт Валёк.+[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]] [[гидромет|#Гидромет]] \\ 
 +14 февраля 2017 года, ​стартовала ​снегоходная ​экспедиция «Легенды Арктики» посвящена 120-летию со дня легендарного арктического плавания команды Фритьофа Нансена (на корабле «ФРАМ» в 1893-1896 годах). https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156019504592944
  
-С началом строительства Норильского комбината на Таймыр хлынул поток грузов. Нуждались решительно во всём. Нужны были материалы,​ оборудование,​ снаряжение,​ продовольствие и многое другое. Бесконечные тонны грузов необходимо было доставить к месту строительства,​ а для этого было всего два пути. Первый - рекой до Дудинки и далее больше 100 км по полному бездорожью до Норильска. Второй гораздо длиннее - до Диксона и далее по Карскому морю до мыса Входного,​ после по реке Пясина до фактории Валёк на реке Норилка. Этот путь по воде длиннее на 1400 км, но зато от Валька до Норильска остаётся всего 12 - 14 км. Пясинский водный путь мог бы значительно упростить доставку грузов на строительство именно из-за короткого сухопутного участка.+**2018 ​год**
  
-Доставку грузов водой осуществляли ​две организации: Енисейское управление речного транспорта везло грузы по Енисею, а ГУСМП - Карским морем. По направлениям грузы разделялись ​на острове Диксон, получалось два грузопотока - на Дудинку ​и на Валёк. В навигацию 1935 года большая часть грузов комбината была направлена именно на Валёк, куда караваны ​судов благополучно ​добрались в августе - сентябре.+[[экспедиции|#Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]]\\ 
 +14 января 2018 года, с претензией на рекорд России и Мирастартовала ​уникальная экспедиция «Диксон». https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154526898993200
  
-Причалов в тот год не было нигде кроме Диксона, ни на Вальке,​ ни в Дудинке. Загруженные суда вставали на значительном расстоянии от берега и люди ​вручную,​ по пояс в воде, таскали ​машины и цемент, продукты и одежду, рельсы и взрывчатку, ​горючее и медикаменты. Без механизмов были выгружены автомашины ГАЗ - АА и ЗИС - 5, компрессоры ​и тракторы. Даже два ​первых паровоза ​для узкоколейки выгружали вручную. Известно, что только за один день, 28 сентября 1935 года, таким ​образом было дотавлено на берег более 800 тонн грузов. На разгрузку пятитонной баржи отводилось не более пяти суток. Надо было спешить: заканчивалась навигация и вот-вот должен был начаться ледостав.+[[экспедиции|#Экспедиции]] [[первыйсамый|#ПервыйСамый]] [[адреса|#Адреса]] \\ 
 +23 января 2018 года, был установлен рекорд России и Мира - экспедиция на стандартных автомобилях добралась ​до самого ​северного континентального населённого пункта на планете посёлка Диксон. https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154601725048880
  
-Временные склады и другие укрытия ​для грузов делали тут же, не прекращая круглосуточной разгрузкиТолько зимой начали строить капитальные складские помещениясортировать привезённый груз, ​организовывать учёт. На Вальке появилось отделение торговли. Так начинался Вальковский порт. Он мог бы стать основным портом Норильского комбината в стабильного ​успеха речной пясинской навигации.+[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]]\\ 
 +Февраль 2018 года. «Гонки с ледоколом, видео из серии ​«Безумные Русские». https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​155969378662448
  
-Всего в первую навигацию Карско - Пясинским путём в Норильск пришло 3 каравана грузовых судовБыло доставлено 5404 тонн материалов и оборудования для "Норильскстроя",​ около 4000 тонн грузов для Таймырского национального округа. Казалось, что ​транспортная проблема близка к решению. В следующую навигацию планировалось доставить Пясинскими караванами ​уже более 23000 тонн+[[экспедиции|#Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]]\\ 
 +Февраль 2018 года. «Таймыр» спешит на помощьАтомный ледокол подобрал путешественников, стартовавших из Норильска на двух внедорожниках в Диксон и застрявших в снегах на обратном пути. https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​155970009708592
  
-==== Вторая Пясинская экспедиция ​====+[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]]\\ 
 +Февраль 2018 года. ​В Таймырском краеведческом музее прошла встреча участников экстремальной арктической экспедиции «Диксон»,​ которые преодолели около 1000 км пути на двух стандартных автомобилях по льду Енисея вдоль ледокольного следа до самого северного населенного пункта в мире. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​155984169220144
  
-Порт Диксон ​- фактория Валёк, ​расстояние - 900 километров+[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#​Адреса]]\\ 
 +Февраль 2018 года. Участники экспедиции «Диксон», организованной ярославским путешественником ​Богданом Булычёвым,​ вернулись в Москву. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156010364418096
  
-Окрылённые успехом норильчане немедленно,​ зимой 1935 - 1936 годов, построили первую узкоколейку до Валька,​ рассчитывая увеличить грузопоток в следующую навигацию. Однако пясинская навигация 1936 года была настолько неудачна,​ даже трагична,​ что после неё от доставки основных грузов через Валёк отказались навсегда.+**2019 ​год**
  
-В 1936 году на Валёк было решено отправить грузы ​первой необходимости, несмотря на то, что фарватер Пясины был обозначен ​только приблизительно, а гидрологический режим ​всей системы не был ​определён.+[[экспедиции|#Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]] \\ 
 +11 января 2019 года в Мурманске стартовала экспедиция «Северная ​тропа-2019». https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​154539477383216
  
-Сначала в сильный шторм в Карском море попал караван с лесоматериалами из Игарки. Погибло более 1200 тонн леса. Тогда же возле Диксона потерпела аварию баржа с грузами "​Норильскстроя"​. Известно,​ что команда самоотверженно спасала груз.+===== 2020 год ​=====
  
-В середине августа нетипично сложная ледовая ​обстановка в Пясинском ​заливе ​не позволила ​караванам ​пройти ​в реку. Положение осложнялось тем, что из-за постоянной нехватки грузовых судов использовали всё, что держалось на воде, зачастую корабли, непригодные для плавания во льдах.+[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]] \\ 
 +Февраль 2020 года. 23 февраля, к руинам Диксона для съемок документального фильма о подвиге советских моряков из газовой столицы ​отправилась автомобильная экспедиция. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156054334617648
  
-Грузы застряли у Диксона. Прибывший для ​прокладки пути ледокол №8 был ​затёрт льдами. Через несколько дней ​с помощью ледокола "Сибиряков"​ караван с трудом двинулся в путь+[[датыарт]] 2020 года. «Мы уже ​прошли 1000 км от Уренгоя, это были ​непростые 1000 км, мы шли их неделю! Еще нам нужно 700.  
 +https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156132969429040
  
-Ещё через несколько дней выяснилось,​ что вода в Пясине сильно упала и большинство судов каравана не могут пройти по обмелевшей реке. Обиднее всего было то, что именно на баржах с глубокой осадкой находились краны и другие механизмы для ускорения работ по разгрузке в порту Валёк. Решено было технику разобрать,​ чтобы уменьшить осадку барж, и доставить в порь, где смонтировать снова.+**2021 ​год**
  
-Часть судов, самых тяжёлых,​ была направлена в Дудинку, остальные всеми силами пытались протолкнуть на озеро ​Пясино. Для этого были задействованы несколько ледоколов ​и гидросамолёт для ​разведки. Поступающие грузы были жизненно важны для Норильска. Срыв навигации, может быть, ​самой важно в истории Норильска, грозил срывом строительства всего комбината.+[[экспедиции|#​Экспедиции]] [[адреса|#Адреса]] [[люди|#​Люди]]\\ 
 +Февраль ​2021 года. Эта удивительная встреча произошла ни где ​то в тёплом и уютном городском кафе средней полосы ​России, а на самом краю земли ​на 73 параллели северной широты . https://ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156007853930544
  
-[{{:экспедиции:пясинские_караваны:​якоря_на_чёрной.jpg?​200 ​|Якоря с судов Пясинского каравана 1936 года ​на точке Чёрная}}]Небольшой части наиболее лёгких судов удалось добраться до Валька, остальные застряли ​на отмелях и во льдах. Чтобы ​пройти ​по мелководью, некоторые баржи освобождались от части грузасливали горючее и даже сбрасывали якоря. Два таких якоря и сейчас можно увидеть на промысловой точке Чёрная,​ в среднем течении реки.+[[экспедиции|#Экспедиции]] [[культура|#Культура]] \\ 
 +Февраль 2021 года. Путешественник из Екатеринбурга Олег ​Приходько снял ​фильм про поселок ​Диксон, один из самых ​северных населенных пунктов ​России. https://​ok.ru/​diksongrapho/​topic/​156008190720048
  
-3 сентября 1936 года дальнейшая проводка караванов через льды Карского моря стала невозможной. Пясинская транспортная операция была признана неудачной. Из 22700 тонн грузов,​ направленных на строительство комбината в 1936 году, до порта Валёк было доставлено только 6000 тонн, 1700 тонн возвращены обратно и 15000 тонн застряли на озере Пясино,​ вблизи мыса Голого,​ и оставлены там на зимовку. Грузы вмёрзли в лёд в 85-ти км от Валька. Только после ледостава их с невероятным трудом колонной из четырёх тракторов перевезли по зимникам к месту строительства. Через каждые 15 км были установлены палатки для обогрева людей и дозаправки техники. В первую очередь вывезли два узкоколейных паровоза,​ шесть платформ и двести тонн рельсов для строительства дудинской узкоколейки. 
  
-В неудаче обвинили транспортную контору ГУСМП, затянувшую сроки выхода караванов и не обеспечившую суда необходимой осадки для прохода по мелководью. 
  
-Причалов в портах во вторую навигацию н было, так же как и в первую. Успели построить только 40 метров ряжевого причала в Дудинке,​ что было каплей в море. Всё опять грузили вручную и только некоторую часть грузов перекладывали на платформы и поднимали на крутой берег по рельсовой ветке с помощью тракторов. Особенно тяжело было выкатывать на берег круглый лес, прибывающий в плотах с юга края. Намокшие брёвна становились неподъёмными и, несмотря на круглогодичное использование труда заключённых Норильсклага,​ в навигацию 1936 года вмёрзшими в Енисей остались более 22000 кубометров леса. 
  
-В результате неудачи Пясинской транспортной операции основной перевалочной базой для грузов "​Норильскстроя"​ стала Дудинка. Было принято решение о строительстве универсального порта на Енисее. 
  
  
-==== Источники ==== 
  
-Вадим Денисов,​ "​История Норильска",​ ст. 234-237, ООО "​АПЕКС",​ 2013 год. 
  
-http://​www.memorial.krsk.ru/​Public/​00/​20050830.htm 
  
-http://​nordpoisk.ru/?​id=124&​category=66 
  
-http://​www.e-river.ru/​freight/​map/​Pyasina/​ 
  
-https://​goarctic.ru/​history/​pervaya-navigatsiya-v-promyshlennom-norilske-/​ 
  
экспедиции.1656311141.txt.gz · Последние изменения: 09:25 27.06.2022 — murtazaj