Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


экспедиции:летим_на_диксон.2013_год
Untitled

«Летим на Диксон». 2013 год

14 июля 2013 года, стартовал авиаперелёт «Летим на Диксон».

Букв много, но максимально подробно об организации, проведении и участниках перелёта: https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=7797

ДТ: Наше всё в малой, частной и полярной авиации - Виктор Владимирович Михайлов.

Для любознательных интервью об одиночных полётах в Арктику: https://life.ru/p/927278

Интервью о Диксоне: http://siberiadot.ru/odnoklassniki/mikhailov и/или https://m.ok.ru/siberiadot/topic/65258580705397

AEX.RU. Группа пилотов совершила перелет Красноярск — Диксон — Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет самолет времен Великой Отечественной войны По-2 (У-2), сообщает РИА Новости со ссылкой на аэропорт «Кузнецово». Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году. В перелете участвовали пять самолетов: По-2 (1939 года выпуска, Красноярск), Як-12М (1950 года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск). «Особенностью перелета стало то, что экспедицию возглавлял самолет Великой Отечественной войны По-2 (У-2), который летает с 1939 года. Его кабина полностью открыта. По-2 развивает скорость не более 60 километров в час», — сообщили в аэропорту. Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта «Кузнецово». Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, Дудинке и конечная цель перелета — Диксон. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на теплоходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходил над Енисеем. «Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности», — отметил старший группы, пилот По-2 Петр Андреев. Самолет У-2 (переименованный в 1944 году в По-2 в честь конструктора Николая Поликарпова) — биплан, созданный в 1928 году. В годы войны активно использовался для ночных штурмовок и бомбардировки позиций противника, разведки и связи.

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
экспедиции/летим_на_диксон.2013_год.txt · Последние изменения: 19:55 28.07.2021 — murtazaj