ДиксониЯ:

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


экспедиции:пясинские.1935_-_1936
Untitled

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

экспедиции:пясинские.1935_-_1936 [10:55 17.06.2014]
murtazaj
экспедиции:пясинские.1935_-_1936 [15:52 17.06.2014] (текущий)
murtazaj
Строка 1: Строка 1:
-====== Пясинские караваны ​====== +====== Пясинские ​экспедиции ГУСМП ​====== 
-===== 1935 год =====+===== Первая Пясинская экспедиция ​=====
  
-{{:​экспедиции:​пясинские_караваны:​yrs-pyasinaschema.gif?​200 |}}Начальник экспедиции - В. А. Добровольский,​ главный советник по проводке судов - К. А. Мецайк,​ капитан теплохода "​Красноярский рабочий"​ - М. Е. Лиханский.+ 
 + 
 +{{:​экспедиции:​пясинские_караваны:​yrs-pyasinaschema.gif?​200 |}}Порт Диксон - фактория Валёк, расстояние - 900 километров. 
 + 
 +Начальник экспедиции - В. А. Добровольский,​ главный советник по проводке судов - К. А. Мецайк,​ капитан теплохода "​Красноярский рабочий"​ - М. Е. Лиханский
 + 
 +Во время первой Пясинской экспедиции было проведено три каравана судов с Диксона в порт Валёк.
  
 С началом строительства Норильского комбината на Таймыр хлынул поток грузов. Нуждались решительно во всём. Нужны были материалы,​ оборудование,​ снаряжение,​ продовольствие и многое другое. Бесконечные тонны грузов необходимо было доставить к месту строительства,​ а для этого было всего два пути. Первый - рекой до Дудинки и далее больше 100 км по полному бездорожью до Норильска. Второй гораздо длиннее - до Диксона и далее по Карскому морю до мыса Входного,​ после по реке Пясина до фактории Валёк на реке Норилка. Этот путь по воде длиннее на 1400 км, но зато от Валька до Норильска остаётся всего 12 - 14 км. Пясинский водный путь мог бы значительно упростить доставку грузов на строительство именно из-за короткого сухопутного участка. С началом строительства Норильского комбината на Таймыр хлынул поток грузов. Нуждались решительно во всём. Нужны были материалы,​ оборудование,​ снаряжение,​ продовольствие и многое другое. Бесконечные тонны грузов необходимо было доставить к месту строительства,​ а для этого было всего два пути. Первый - рекой до Дудинки и далее больше 100 км по полному бездорожью до Норильска. Второй гораздо длиннее - до Диксона и далее по Карскому морю до мыса Входного,​ после по реке Пясина до фактории Валёк на реке Норилка. Этот путь по воде длиннее на 1400 км, но зато от Валька до Норильска остаётся всего 12 - 14 км. Пясинский водный путь мог бы значительно упростить доставку грузов на строительство именно из-за короткого сухопутного участка.
Строка 13: Строка 19:
  
 Всего в первую навигацию Карско - Пясинским путём в Норильск пришло 3 каравана грузовых судов. Было доставлено 5404 тонн материалов и оборудования для "​Норильскстроя",​ около 4000 тонн грузов для Таймырского национального округа. Казалось,​ что транспортная проблема близка к решению. В следующую навигацию планировалось доставить Пясинскими караванами уже более 23000 тонн. ​ Всего в первую навигацию Карско - Пясинским путём в Норильск пришло 3 каравана грузовых судов. Было доставлено 5404 тонн материалов и оборудования для "​Норильскстроя",​ около 4000 тонн грузов для Таймырского национального округа. Казалось,​ что транспортная проблема близка к решению. В следующую навигацию планировалось доставить Пясинскими караванами уже более 23000 тонн. ​
-===== 1936 год =====+ 
 +===== Вторая Пясинская экспедиция ​===== 
 + 
 +Порт Диксон - фактория Валёк, расстояние - 900 километров
  
 Окрылённые успехом норильчане немедленно,​ зимой 1935 - 1936 годов, построили первую узкоколейку до Валька,​ рассчитывая увеличить грузопоток в следующую навигацию. Однако пясинская навигация 1936 года была настолько неудачна,​ даже трагична,​ что после неё от доставки основных грузов через Валёк отказались навсегда. Окрылённые успехом норильчане немедленно,​ зимой 1935 - 1936 годов, построили первую узкоколейку до Валька,​ рассчитывая увеличить грузопоток в следующую навигацию. Однако пясинская навигация 1936 года была настолько неудачна,​ даже трагична,​ что после неё от доставки основных грузов через Валёк отказались навсегда.
экспедиции/пясинские.1935_-_1936.1402988116.txt.gz · Последние изменения: 10:55 17.06.2014 — murtazaj