Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


летопись:2010_-_2019_годы:2013_год
Untitled

Это старая версия документа.


2013 год

Численность населения - 667 человек.

Июль

14 июля 2013 года, стартовал авиаперелёт «Летим на Диксон».

24 июля 2013 года. AEX.RU. Группа пилотов совершила перелет Красноярск — Диксон — Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет самолет времен Великой Отечественной войны По-2 (У-2), сообщает РИА Новости со ссылкой на аэропорт «Кузнецово». Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году. В перелете участвовали пять самолетов: По-2 (1939 года выпуска, Красноярск), Як-12М (1950 года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск). «Особенностью перелета стало то, что экспедицию возглавлял самолет Великой Отечественной войны По-2 (У-2), который летает с 1939 года. Его кабина полностью открыта. По-2 развивает скорость не более 60 километров в час», — сообщили в аэропорту. Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта «Кузнецово». Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, Дудинке и конечная цель перелета — Диксон. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на теплоходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходил над Енисеем. «Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности», — отметил старший группы, пилот По-2 Петр Андреев. Самолет У-2 (переименованный в 1944 году в По-2 в честь конструктора Николая Поликарпова) — биплан, созданный в 1928 году. В годы войны активно использовался для ночных штурмовок и бомбардировки позиций противника, разведки и связи.

Октябрь

25 октября 2013 года. ДвинаИнформ. Сегодня ночью планируется выход научно-экспедиционного судна Северного УГМС «Михаил Сомов» из порта Архангельск в завершающий рейс навигации этого года. Судно доставит специалистов, смену полярников и рабочих, а также необходимые и жизненно-важные грузы на труднодоступные станции побережья и островов Белого, Баренцева и Карского морей по маршруту: Архангельск — Зимнегорский маяк — Моржовец — Диксон — Белый — Марресаля — Усть-Кара — Амдерма — Вайгач — Белый Нос — Варандей — Константиновский — Колгуев Северный — Индига — Микулкин — Колгуев Северный — Канин Нос — Святой Нос — Моржовец — Сосновец — Архангельск. Возвращение в порт Архангельск планируется 1 декабря. Всего будет пройдено около 8000 миль. На труднодоступные гидрометеорологические станции Северного УГМС будут доставлены ГСМ — 826 тонн, продовольствие — порядка 130 тонн, медикаменты, приборы, оборудование и спецодежда — около 80 тонн, а также 100 кубометров дров и 15 тонн угля. Специалистами отделов Северного УГМС будут проведены полная инспекция МГ-2 Колгуев Северный, инспекторские проверки метеорологических и морских прибрежных наблюдений, других видов наблюдений и работ на всех станциях по пути следования НЭС «Михаил Сомов». В течение рейса планируется выполнить техническое обслуживание, поверку, замену датчиков и ремонт автоматизированных метеорологических комплексов. Этот рейс примечателен тем, что судно доставит модули и металлические конструкции для новых служебных домов на объединенные гидрометеорологические станции Амдерма и Диксон. Строительство этих зданий, оборудованных всем необходимым для жизни в сложных полярных условиях, стало возможно благодаря средствам, выделенным по ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 гг.».

30 октября 2013 года. Олимпийский огонь отправился из Мурманска на Северный полюс. «Сегодняшнее событие станет легендой! За всю историю олимпийских огонь побывал в самых разных уголках мира, но вот на Северном полюсе он не был никогда! В 1977 году атомный ледокол «Арктика» первым дошел до Северного полюса. Сегодня же туда впервые отправится олимпийский огонь! Это путешествие поможет показать всему миру безумную красоту очень хрупкой северной природы, которую надо беречь!» http://www.kp.ru/daily/26145/3035283/

31 октября 2013 года. САН. В суде состоится апелляционное заседание по делу бывшего гендиректора «КрасАвиа» Николая Фатьянова. По версии следствия, генеральный директор авиакомпании «КрасАвиа» Николай Фатьянов для получения субсидий наряду с руководителями других фирм предоставил в Агентство транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации края фиктивные сведения о расходах, связанных с госрегулированием тарифов в 2008 году. Следователи выяснили, что «КрасАвиа» даже не входит в «Реестр субъектов естественных монополий», в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. На момент получения госсубсидий у предприятия отсутствовала лицензия на выполнение работ по авиационной безопасности. Таким образом, на протяжении всего 2008 года аэропорты «Хатанга» и «Диксон» функционировали в условиях отсутствия государственной регистрации, обязательной сертификации и без соответствующей лицензии. При этом руководство авиакомпании устанавливало стоимость тарифов и услуг самостоятельно, не неся каких-либо убытков, а затем в лице гендиректора Фатьянова незаконно получило из бюджета Красноярского края более 22 млн. рублей на компенсацию несанкционированных затрат. Продолжение темы: http://krsk.sibnovosti.ru/society/252552-byvshego-gendirektora-krasavia-nikolaya-fatyanova-podozrevayut-v-hischenii-22-millionov-rubley ;http://krsk.sibnovosti.ru/business/252967-kraevoy-sud-otmenil-opravdatelnyy-prigovor-byvshemu-gendirektoru-krasavia-nikolayu-fatyanovu

Ноябрь

29 ноября 2013 года. Деловой Квартал. Аэропорты Диксон, Хатанга, Байкит, Ванавара, Тура, Енисейск, находящиеся в собственности госпредприятия «КрасАвиа», намерены передать в федеральную собственность. Об этом сообщил министр транспорта края Сергей Еремин на совещании по вопросам развития региональных авиационных пассажирских перевозок в СФО. По его словам, завершение мероприятий по передаче в собственность краевых аэропортов малой авиации федеральному оператору – первоочередная задача для региональной авиации региона. Как сообщают в пресс-службе министерства транспорта края, содержание аэропортов - убыточно для «КрасАвиа» в связи с низкой интенсивностью перевозок и высокой затратностью в сложных климатических условиях. По мнению заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, правильнее будет сначала в экстренном порядке передать в федеральную собственность аэропорты Хатанги, Енисейска и Диксона, а затем - полномочия по оставшимся аэропортам Эвенкии. Отметим, пять краевых аэропортов (Кодинск, Северо-Енисейский, Туруханск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска) уже переданы в федеральную собственность.

Декабрь

12 декабря 2013 года. ВГТРК-Красноярск. Пассажиры «Красавиа» уже больше недели не могут вылететь из Норильска на остров Диксон. Рейс откладывают из-за непогоды. Сейчас там бушует сильный ветер и метель. Вот уже девять дней одни никак не могут вернуться из отпуска, другие опаздывают на лечение. По словам ожидающих, их никто заранее не предупреждает об отмене рейса. Каждый раз приходится приезжать в аэропорт наугад. Сегодня пассажирам пообещали: их отправят домой ближайшим рейсом - в пятницу рано утром.

13 декабря 2013 года. НИА-Красноярск. В рамках празднования Дня Таймыра в заполярной столице прошло традиционное расширенное совещание при главе муниципального района с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований «Итоги социально-экономического развития за 2013 год, задачи на 2014 год». О развитии возглавляемых территории отчитались Глава городского поселения Диксон Ирина Дудина, глава города Дудинки Алексей Дьяченко, главы сельских поселений Караул и Хатанга Дмитрий Рудник и Александр Кулешов. Полный текст сообщения: http://24rus.ru/more.php?UID=105479

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
летопись/2010_-_2019_годы/2013_год.1404900574.txt.gz · Последние изменения: 14:09 09.07.2014 — murtazaj