Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
морпорт:диксон_1934 [19:56 22.08.2022] murtazaj создано |
морпорт:диксон_1934 [20:18 22.08.2022] (текущий) murtazaj [«ДИКСОН», 1934] |
||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
[{{:транспорт:водный:диксон1934:arktika_ld.jpg?200 |Тип [[http://sovnavy-ww2.w.pw/transports/typ_belomor.htm#dixon|"Беломорканал"]]}}] | [{{:транспорт:водный:диксон1934:arktika_ld.jpg?200 |Тип [[http://sovnavy-ww2.w.pw/transports/typ_belomor.htm#dixon|"Беломорканал"]]}}] | ||
- | Один из шести кораблей построенных верфью [[http://en.wikipedia.org/wiki/Furness_Withy|"Furness Shipbuilding Co Ltd"]], по заказу СССР в [[летопись:1930_-_1939_годы:1934_год|1934]] - [[летопись:1930_-_1939_годы:1936_год|1936]] годах. | + | Один из шести кораблей построенных верфью [[http://en.wikipedia.org/wiki/Furness_Withy|"Furness Shipbuilding Co Ltd"]], по заказу СССР в 1934 - 1936 годах. |
[{{:транспорт:водный:диксон1934:dixon.jpg?200 |"ДИКСОН", (1934)}}] | [{{:транспорт:водный:диксон1934:dixon.jpg?200 |"ДИКСОН", (1934)}}] | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Технические характеристики: дедвейт 4160 тонн; длина – 103 м, ширина – 14.71 м, осадка – 6.99 м; мощность паровой машины – 1750 л. с.; скорость 10.16 узла. | Технические характеристики: дедвейт 4160 тонн; длина – 103 м, ширина – 14.71 м, осадка – 6.99 м; мощность паровой машины – 1750 л. с.; скорость 10.16 узла. | ||
- | Грузовой пароход-лесовоз. Заложен в [[летопись:1930_-_1939_годы:1934_год|1934]] году, спущен в [[летопись:1930_-_1939_годы:1935_год|1935]] году и [[летопись:календарь:19|19]] [[летопись:календарь:август|августа]] [[летопись:1930_-_1939_годы:1935_год|1935]] года зачислен в списки судов Наркомвода. Осенью [[летопись:1930_-_1939_годы:1936_год|1936]] года вошел в состав Северного государственного морского пароходства. | + | Грузовой пароход-лесовоз. Заложен в 1934 году, спущен в 1935 году и 19 августа 1935 года зачислен в списки судов Наркомвода. Осенью 1936 года вошел в состав Северного государственного морского пароходства. |
- | В [[летопись:1940_-_1949_годы:1941_год|1941]] году был приписан к Мурманскому порту, осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. | + | В 1941 году был приписан к Мурманскому порту, осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. |
- | С [[летопись:календарь:7|7]] [[летопись:календарь:май|мая]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года числился составе Северного флота в качестве транспорта. | + | С 7 мая 1942 года числился составе Северного флота в качестве транспорта. |
- | В [[летопись:календарь:июль|июле]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года снял с мели американский транспорт «Winston-Salem» конвоя PQ-17 у Новой Земли. | + | В июле 1942 года снял с мели американский транспорт «Winston-Salem» конвоя PQ-17 у Новой Земли. |
- | [[летопись:календарь:15|15]] [[летопись:календарь:декабрь|декабря]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года, при налёте германской авиацией на Мурманский порт, получил повреждения корпуса и механизмов и лёг на грунт. | + | 15 декабря 1942 года, при налёте германской авиацией на Мурманский порт, получил повреждения корпуса и механизмов и лёг на грунт. |
- | [[летопись:календарь:24|24]] [[летопись:календарь:декабрь|декабря]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1942_год|1942]] года поднят аварийно-спасательным отрядом Северного флота и после аварийно-восстановительного ремонта вновь введен в строй. | + | 24 декабря 1942 года поднят аварийно-спасательным отрядом Северного флота и после аварийно-восстановительного ремонта вновь введен в строй. |
- | [[летопись:календарь:28|28]] [[летопись:календарь:август|августа]] [[летопись:1940_-_1949_годы:1943_год|1943]] года, на переходе с [[:диксон_городское_поселение|Диксона]] в море Лаптевых в сопровождении сторожевого корабля "СКР-16" (бортовой № 75), тральщика "Т-906" (бортовой № 60) и ведя на буксире пароход «Северолес-18», был торпедирован и потоплен в Карском море германской ПЛ U 302 , к юго-востоку от островов Мона, 75°40' с.ш., 89°35' в.д.. Капитан корабля, Филатов О. З., и 13 членов экипажа погибли. | + | 28 августа 1943 года, на переходе с Диксона в море Лаптевых в сопровождении сторожевого корабля "СКР-16" (бортовой № 75), тральщика "Т-906" (бортовой № 60) и ведя на буксире пароход «Северолес-18», был торпедирован германской ПЛ U 302 и затонул через 12 мин к юго-востоку от островов Мона, 75°40' с.ш., 89°35' в.д. (75°42′ с.ш., 89°41′ в.д.). Капитан корабля, Филатов О. З., и 13 членов экипажа погибли. |
===== Корабли - "тёзки" ===== | ===== Корабли - "тёзки" ===== |