Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


морпорт:диксон_1934
Untitled

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

морпорт:диксон_1934 [19:56 22.08.2022]
murtazaj создано
морпорт:диксон_1934 [20:18 22.08.2022] (текущий)
murtazaj [«ДИКСОН», 1934]
Строка 3: Строка 3:
 [{{:​транспорт:​водный:​диксон1934:​arktika_ld.jpg?​200 |Тип [[http://​sovnavy-ww2.w.pw/​transports/​typ_belomor.htm#​dixon|"​Беломорканал"​]]}}] ​ [{{:​транспорт:​водный:​диксон1934:​arktika_ld.jpg?​200 |Тип [[http://​sovnavy-ww2.w.pw/​transports/​typ_belomor.htm#​dixon|"​Беломорканал"​]]}}] ​
  
-Один из шести кораблей построенных верфью [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Furness_Withy|"​Furness Shipbuilding Co Ltd"​]],​ по заказу СССР в [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1934_год|1934]] - [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1936_год|1936]] годах. ​+Один из шести кораблей построенных верфью [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Furness_Withy|"​Furness Shipbuilding Co Ltd"​]],​ по заказу СССР в 1934 - 1936 годах. ​
  
 [{{:​транспорт:​водный:​диксон1934:​dixon.jpg?​200 |"​ДИКСОН",​ (1934)}}] ​ [{{:​транспорт:​водный:​диксон1934:​dixon.jpg?​200 |"​ДИКСОН",​ (1934)}}] ​
Строка 9: Строка 9:
 Технические характеристики:​ дедвейт 4160 тонн; длина – 103 м, ширина – 14.71 м, осадка – 6.99 м; мощность паровой машины – 1750 л. с.; скорость 10.16 узла. Технические характеристики:​ дедвейт 4160 тонн; длина – 103 м, ширина – 14.71 м, осадка – 6.99 м; мощность паровой машины – 1750 л. с.; скорость 10.16 узла.
  
-Грузовой пароход-лесовоз. Заложен в [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1934_год|1934]] году, спущен в [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1935_год|1935]] году и [[летопись:​календарь:​19|19]] [[летопись:​календарь:​август|августа]] [[летопись:​1930_-_1939_годы:​1935_год|1935]] года зачислен в списки судов Наркомвода. Осенью ​[[летопись:​1930_-_1939_годы:​1936_год|1936]] года вошел в состав Северного государственного морского пароходства. ​+Грузовой пароход-лесовоз. Заложен в 1934 году, спущен в 1935 году и 19 августа 1935 года зачислен в списки судов Наркомвода. Осенью 1936 года вошел в состав Северного государственного морского пароходства. ​
  
-В [[летопись:​1940_-_1949_годы:​1941_год|1941]] году был приписан к Мурманскому порту, осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом,​ Белом и Карском морях. ​+В 1941 году был приписан к Мурманскому порту, осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом,​ Белом и Карском морях. ​
  
-С [[летопись:​календарь:​7|7]] [[летопись:​календарь:​май|мая]] [[летопись:​1940_-_1949_годы:​1942_год|1942]] года числился составе Северного флота в качестве транспорта. ​+С 7  мая 1942 года числился составе Северного флота в качестве транспорта. ​
  
-В [[летопись:​календарь:​июль|июле]] [[летопись:​1940_-_1949_годы:​1942_год|1942]] года снял с мели американский транспорт «Winston-Salem» конвоя PQ-17 у Новой Земли.+В июле 1942 года снял с мели американский транспорт «Winston-Salem» конвоя PQ-17 у Новой Земли.
  
-[[летопись:​календарь:​15|15]] [[летопись:​календарь:​декабрь|декабря]] [[летопись:​1940_-_1949_годы:​1942_год|1942]] года, при налёте германской авиацией на Мурманский порт, получил повреждения корпуса и механизмов и лёг на грунт. ​+15 декабря 1942 года, при налёте германской авиацией на Мурманский порт, получил повреждения корпуса и механизмов и лёг на грунт. ​
  
-[[летопись:​календарь:​24|24]] [[летопись:​календарь:​декабрь|декабря]] [[летопись:​1940_-_1949_годы:​1942_год|1942]] года поднят аварийно-спасательным отрядом Северного флота и после аварийно-восстановительного ремонта вновь введен в строй. ​+24 декабря 1942 года поднят аварийно-спасательным отрядом Северного флота и после аварийно-восстановительного ремонта вновь введен в строй. ​
  
-[[летопись:​календарь:​28|28]] [[летопись:​календарь:​август|августа]] [[летопись:​1940_-_1949_годы:​1943_год|1943]] года, на переходе с [[:​диксон_городское_поселение|Диксона]] в море Лаптевых в сопровождении сторожевого корабля "​СКР-16"​ (бортовой № 75), тральщика "​Т-906"​ (бортовой № 60) и ведя на буксире пароход «Северолес-18»,​ был торпедирован ​и потоплен в Карском море ​германской ПЛ U 302 к юго-востоку от  островов Мона, 75°40'​ с.ш., 89°35'​ в.д.. Капитан корабля,​ Филатов О. З., и 13 членов экипажа погибли. ​+28 августа 1943 года, на переходе с Диксона в море Лаптевых в сопровождении сторожевого корабля "​СКР-16"​ (бортовой № 75), тральщика "​Т-906"​ (бортовой № 60) и ведя на буксире пароход «Северолес-18»,​ был торпедирован германской ПЛ U 302 и затонул через 12 мин  ​к юго-востоку от  островов Мона, 75°40'​ с.ш., 89°35'​ в.д. ​(75°42′ с.ш., 89°41′ в.д.). Капитан корабля,​ Филатов О. З., и 13 членов экипажа погибли. ​
  
 ===== Корабли - "​тёзки"​ ===== ===== Корабли - "​тёзки"​ =====
морпорт/диксон_1934.1661187363.txt.gz · Последние изменения: 19:56 22.08.2022 — murtazaj