Диксонская Тетрадь

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


предприятия:диксонская_гидрографическая_база:диксонская_гидрографическая_база
Untitled

Диксонская гидрографическая база

История

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ ДИКСОНСКОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГУГП МТ РФ 1944-2002

Диксонская гидрографическая база является структурным подразделением Государственного Унитарного Гидрографического Предприятия Министерства Транспорта Российской Федерации (ГУГП МТРФ).

Гидробаза обслуживает участок Северного морского пути (СМП) от о.Белый в Карском море до о.Андрея в море Лаптевых, что составляет более 1100 км по генеральному направлению СМП, т.е. более 1\5 трассы.

Именами диксонских гидрографов названы: в Енисейском заливе (мыс Крутова), в архипелаге Норденшельда (мыс Лескинена), острова Гейберга (мыс Михеева), о-ва Каменные (пролив Алексеева), о-ва Е.Федорова (пролив Архангельского) и много других.

Одному из проливов моря Лаптевых присвоено название «пролив Диксонских гидрографов» (О-ва Комсомольской Правды).

В честь гидрографических судов названы острова: «Норд», «Иней», «Циркуль»,«Зверобой», «Сталинец», «Бурный», «Гидросевер» мысы, банки и др. объекты.

07.09.1915 г. – вышла в эфир радиостанция о.Диксон;

1920 г. - организовано УбекоСибири (Управление по обеспечению безо- пасности кораблевождения), восстановлены Гидроэкспедиция Белого моря и экспедиция Северного Ледовитого океана.

17.12.1932 г. – создано Главное Управление Северного морского пути (ГУСМП) – (в т.ч. Красноярский трест);

25.06.1933 г. - создано Гидрографическое Управление СМП (в т. ч. реорганизация УбекоСибири).

1933-1944 г.г. – в западном секторе Арктики постоянно действующие экспедиции ГУСМП ведут работы по обслуживанию трассы, по созданию карт прибрежных районов Карского моря ;

1941 – 1945 г.г. - эвакуация ГУСМП в г. Красноярск.

1941-1942 г.г. - установка трех арт. батарей (2- на о. Диксон- 45мм и 130мм, 1 – материковый поселок- 152 мм).

27.08.1942 г . - нападение рейдера “Адмирал Шеер” на Диксон.

1944 год

1 января 1944 года, на основе лоцмейстерского отряда Архангельской гидробазы и нескольких отдельных гидрографических экспедиций, для улучшения руководства работ по обеспечению безопасности мореплавания на одном из важнейших участков Северного морского пути, была создана Диксонская гидрографическая база, ныне филиал Федерального Государственного унитарного гидрографического предприятия Министерства транспорта Российской Федерации. https://ok.ru/diksongrapho/topic/154499325179952

01.01.1944 г. – на базе лоцмейстерского отряда Архангельской гидробазы создана Диксонская г\база. Из шхер Минина привезено и собрано здание управления (ул.Таяна, д. 3), (бывший дом экспедиции на п-ове Михайлова);

- используются гидрографические суда типа зверобойных шхун;

05.03.1944 г. - организована Карская военно-морская база (о.Диксон)

1952-1956 г.г. – строятся здания подразделений гидробазы на берегу бухты Маячная (ручей Промысловый);

- выполнены боковые пристройки к зданию управления ДГБ;

- работают обьекты гидробазы (о. Вилькицкий, о. Кравкова, о.Бол. Медвежий, м. Шайтанский) по обеспечению навигации.

1957 г. – Василий Павлович Казанцев создает ручную установку для бурения льда («машинка Казанцева»);

- поступили первые вездеходы «ГАЗ-47» ;

1959 г. - использование гидрографических судов типа «Айсберг».

1960 г. - на трассе СМП установлены первые автоматические радиомаяки;

1961 г. – на базе гусеничных вездеходов создаются опытные образцы бурильно-гидрографической машины (БГМ) для промера со льда;

- поступил гидрографический катер «ГАЛС» ;

04.11.1962 г. – гидробазе присвоено звание «Коллектив коммунистического труда»;

- начало использования вертолета «МИ-4» на лоцмейстерских работах;

- строительство башни маяка на о. Бол. Медвежий (Тюрюмины).

1964 г. – начало систематических гидрографических исследований в архипелаге Норденшельда (гидроотряд № 1), первый санно-тракторный поезд в Архипелаг (Долгушин И.А.);

- При закрытии ГУСМП образовано Гидрографическое предприятие Министерства морского флота СССР;

1969 г.–поступили первые вездеходы «ГТ-Т»(Карякин В.И.,Загородний В.В.);

1970 г. – последний год работы в зимних экспедициях пеших промерных групп с ручным буром;

- гидроотряд № 2 закончил исследования в шхерах Минина и перебазировался в Гыданский залив (Кобленц И.Я.);

- гидробаза награждена Юбилейной Ленинской Грамотой;

1971 г. – развертывание в районе радионавигационной системы «РСВТ-1с»;

- на о. Свердруп установлен первый радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) для питания навигационного огня и автоматического радиомаяка (Пирятинский М.С., Радыгин В.И.);

1972 г. – использование на лоцработах гидрографических судов типа «Дмитрий Овцын»;

- поступили первые вездеходы «ГАЗ-71» ;

- надстроен второй этаж здания управления гидробазы ;

1973 г. - развертывание РНС «БРАС» ;

- обеспечение первых рейсов продленной навигации на Дудинку;

1974-1978 г.г. - продолжается работа партий АФС в районе (Зверлов С.С.).

- обеспечение продленной навигации и сверхранних проводок судов на Дудинку;

1978 г. – появление ТВ-установок в гидроотрядах;

1979 г. – экспериментальные работы по промеру со льда с применением вертолета «МИ-8» на труднодоступных участках трассы СМП в районе Северной Земли с координированием местоположения с помощью РНС ;

1980 г. – гидроотряд № 2 закончил обследование Гыданской губы;

- коллектив ДГБ награжден Юбилейной Ленинской Грамотой;

1976-1978 г.г. - строительство первого пятиэтажного жилого дома для ДГБ (ул. Воронина, д. 10) ;

1981 г. - гидроотряд № 1 завершил исследования в архипелаге Норденшельда;

1981-1985 г.г. – обеспечение круглогодовой навигации на Дудинку и в районе мыса Челюскин;

1985 г. – завершена полная замена питания маячных огней с ацетиленого на электрическое;

- закончил работу последний вездеход «ГАЗ-47» (Г-100);

1981-1986 г.г. – развертывание станций РНС «МАРС-75» взамен «РСВТ-1с» для координирования местоположения судов, полетов самолетов ледовой разведки («ИЛ-14») и вертолетов(«МИ-8») по обеспечению проводки караванов, контрольный пункт – о. Большой Медвежий, калибровка ;

1986 г. – осуществляется полный перевод средств навигационного оборудования (СНО) на систему МАМС (Международной Ассоциации Маячных Служб);

1987 г. – последний обслуживаемый радиомаяк (о.Вилькицкий) переведен на автоматический режим работы;

- закрыта ацетстанция ;

- гидроотряд № 1 закончил исследования р. Нижняя Таймыра Таймырского залива (Алфеев А.В.);

1988 г. - начато строительство второго пятиэтежного дома гидробазы (ул.Водопьянова, д.3);

- проведено обьединение двух гидроотрядов (Родионов В.В.);

- начаты исследования в заливе Толля;

- на промере применен мареограф «Шельф»;

1989 г. – 2 программы телевидения в гидроотряде;

1992 г. – последний промер со льда;

20.05.1995 г. – завершен последний переход санно-тракторного поезда гидроотряда по маршруту м. Могильный - п.Диксон (Алфеев А.В.);

1996 г. – перевод Штаба морских операций Запада Арктики в Мурманск,

ЗНМ - в С-Петербург.

1996-2002 г.г – походы передвижных групп по контролю СНО на участке п.Диксон – п\станция Сопочная Карга, работа лоцгидроотряда в навигацию по трассе СМП, использование лоцбота «Нарзой».

- поступление навигационных карт и пособий на русско-английском языках на район обслуживания, выполнение корректуры.

Специалисты ДГБ работали в Антарктиде (Загородний В.В., Дивинец А.Г.), в Гвинее (Гордеев К.Я.), в Мозамбике (Даниловцев В.В.), в Республике Куба (Заикин В.М., Алексеев В.С., Пронин А.Г.), в Йемене (Гирвиц Г.А.)

Удостоены звания «Почетный житель Диксона» Михаленко П.Я., Алексеев В.С.

Продолжают свою «многолетнюю вахту» в подразделениях ДГБ:

Ворожцов Ю.Н.,Марышкин С.А.,ГамбургерВ.А., Алексеев С.В., Федосеев Ф.Я.

В непростой период хозяйственной перестройки руководит коллективом гидрографической базы Мирошниченко К.Ю.

(2002 г. инженер-гидрограф Федосеев Ф.Я. )


Сотрудники

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
предприятия/диксонская_гидрографическая_база/диксонская_гидрографическая_база.txt · Последние изменения: 13:37 17.02.2024 — murtazaj