ДиксониЯ:

О Карском Граде и Его Горожанах

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


предприятия:диксонская_гидрографическая_база:диксонская_гидрографическая_база
Untitled

Диксонская гидрографическая база

История

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ ДИКСОНСКОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГУГП МТ РФ 1944-2002

Диксонская гидрографическая база является структурным подразделением Государственного Унитарного Гидрографического Предприятия Министерства Транспорта Российской Федерации (ГУГП МТРФ).

Гидробаза обслуживает участок Северного морского пути (СМП) от о.Белый в Карском море до о.Андрея в море Лаптевых, что составляет более 1100 км по генеральному направлению СМП, т.е. более 1\5 трассы.

Именами диксонских гидрографов названы: в Енисейском заливе (мыс Крутова), в архипелаге Норденшельда (мыс Лескинена), острова Гейберга (мыс Михеева), о-ва Каменные (пролив Алексеева), о-ва Е.Федорова (пролив Архангельского) и много других.

Одному из проливов моря Лаптевых присвоено название «пролив Диксонских гидрографов» (О-ва Комсомольской Правды).

В честь гидрографических судов названы острова: «Норд», «Иней», «Циркуль»,«Зверобой», «Сталинец», «Бурный», «Гидросевер» мысы, банки и др. объекты.

07.09.1915 г. – вышла в эфир радиостанция о.Диксон;

1920 г. - организовано УбекоСибири (Управление по обеспечению безо- пасности кораблевождения), восстановлены Гидроэкспедиция Белого моря и экспедиция Северного Ледовитого океана.

17.12.1932 г. – создано Главное Управление Северного морского пути (ГУСМП) – (в т.ч. Красноярский трест);

25.06.1933 г. - создано Гидрографическое Управление СМП (в т. ч. реорганизация УбекоСибири).

1933-1944 г.г. – в западном секторе Арктики постоянно действующие экспедиции ГУСМП ведут работы по обслуживанию трассы, по созданию карт прибрежных районов Карского моря ;

1941 – 1945 г.г. - эвакуация ГУСМП в г. Красноярск.

1941-1942 г.г. - установка трех арт. батарей (2- на о. Диксон- 45мм и 130мм, 1 – материковый поселок- 152 мм).

27.08.1942 г . - нападение рейдера “Адмирал Шеер” на Диксон.

01.01.1944 г. – на базе лоцмейстерского отряда Архангельской гидробазы создана Диксонская г\база. Из шхер Минина привезено и собрано здание управления (ул.Таяна, д. 3), (бывший дом экспедиции на п-ове Михайлова);

- используются гидрографические суда типа зверобойных шхун;

05.03.1944 г. - организована Карская военно-морская база (о.Диксон)

1952-1956 г.г. – строятся здания подразделений гидробазы на берегу бухты Маячная (ручей Промысловый);

- выполнены боковые пристройки к зданию управления ДГБ;

- работают обьекты гидробазы (о. Вилькицкий, о. Кравкова, о.Бол. Медвежий, м. Шайтанский) по обеспечению навигации.

1957 г. – Василий Павлович Казанцев создает ручную установку для бурения льда («машинка Казанцева»);

- поступили первые вездеходы «ГАЗ-47» ;

1959 г. - использование гидрографических судов типа «Айсберг».

1960 г. - на трассе СМП установлены первые автоматические радиомаяки;

1961 г. – на базе гусеничных вездеходов создаются опытные образцы бурильно-гидрографической машины (БГМ) для промера со льда;

- поступил гидрографический катер «ГАЛС» ;

04.11.1962 г. – гидробазе присвоено звание «Коллектив коммунистического труда»;

- начало использования вертолета «МИ-4» на лоцмейстерских работах;

- строительство башни маяка на о. Бол. Медвежий (Тюрюмины).

1964 г. – начало систематических гидрографических исследований в архипелаге Норденшельда (гидроотряд № 1), первый санно-тракторный поезд в Архипелаг (Долгушин И.А.);

- При закрытии ГУСМП образовано Гидрографическое предприятие Министерства морского флота СССР;

1969 г.–поступили первые вездеходы «ГТ-Т»(Карякин В.И.,Загородний В.В.);

1970 г. – последний год работы в зимних экспедициях пеших промерных групп с ручным буром;

- гидроотряд № 2 закончил исследования в шхерах Минина и перебазировался в Гыданский залив (Кобленц И.Я.);

- гидробаза награждена Юбилейной Ленинской Грамотой;

1971 г. – развертывание в районе радионавигационной системы «РСВТ-1с»;

- на о. Свердруп установлен первый радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) для питания навигационного огня и автоматического радиомаяка (Пирятинский М.С., Радыгин В.И.);

1972 г. – использование на лоцработах гидрографических судов типа «Дмитрий Овцын»;

- поступили первые вездеходы «ГАЗ-71» ;

- надстроен второй этаж здания управления гидробазы ;

1973 г. - развертывание РНС «БРАС» ;

- обеспечение первых рейсов продленной навигации на Дудинку;

1974-1978 г.г. - продолжается работа партий АФС в районе (Зверлов С.С.).

- обеспечение продленной навигации и сверхранних проводок судов на Дудинку;

1978 г. – появление ТВ-установок в гидроотрядах;

1979 г. – экспериментальные работы по промеру со льда с применением вертолета «МИ-8» на труднодоступных участках трассы СМП в районе Северной Земли с координированием местоположения с помощью РНС ;

1980 г. – гидроотряд № 2 закончил обследование Гыданской губы;

- коллектив ДГБ награжден Юбилейной Ленинской Грамотой;

1976-1978 г.г. - строительство первого пятиэтажного жилого дома для ДГБ (ул. Воронина, д. 10) ;

1981 г. - гидроотряд № 1 завершил исследования в архипелаге Норденшельда;

1981-1985 г.г. – обеспечение круглогодовой навигации на Дудинку и в районе мыса Челюскин;

1985 г. – завершена полная замена питания маячных огней с ацетиленого на электрическое;

- закончил работу последний вездеход «ГАЗ-47» (Г-100);

1981-1986 г.г. – развертывание станций РНС «МАРС-75» взамен «РСВТ-1с» для координирования местоположения судов, полетов самолетов ледовой разведки («ИЛ-14») и вертолетов(«МИ-8») по обеспечению проводки караванов, контрольный пункт – о. Большой Медвежий, калибровка ;

1986 г. – осуществляется полный перевод средств навигационного оборудования (СНО) на систему МАМС (Международной Ассоциации Маячных Служб);

1987 г. – последний обслуживаемый радиомаяк (о.Вилькицкий) переведен на автоматический режим работы;

- закрыта ацетстанция ;

- гидроотряд № 1 закончил исследования р. Нижняя Таймыра Таймырского залива (Алфеев А.В.);

1988 г. - начато строительство второго пятиэтежного дома гидробазы (ул.Водопьянова, д.3);

- проведено обьединение двух гидроотрядов (Родионов В.В.);

- начаты исследования в заливе Толля;

- на промере применен мареограф «Шельф»;

1989 г. – 2 программы телевидения в гидроотряде;

1992 г. – последний промер со льда;

20.05.1995 г. – завершен последний переход санно-тракторного поезда гидроотряда по маршруту м. Могильный - п.Диксон (Алфеев А.В.);

1996 г. – перевод Штаба морских операций Запада Арктики в Мурманск,

ЗНМ - в С-Петербург.

1996-2002 г.г – походы передвижных групп по контролю СНО на участке п.Диксон – п\станция Сопочная Карга, работа лоцгидроотряда в навигацию по трассе СМП, использование лоцбота «Нарзой».

- поступление навигационных карт и пособий на русско-английском языках на район обслуживания, выполнение корректуры.

Специалисты ДГБ работали в Антарктиде (Загородний В.В., Дивинец А.Г.), в Гвинее (Гордеев К.Я.), в Мозамбике (Даниловцев В.В.), в Республике Куба (Заикин В.М., Алексеев В.С., Пронин А.Г.), в Йемене (Гирвиц Г.А.)

Удостоены звания «Почетный житель Диксона» Михаленко П.Я., Алексеев В.С.

Продолжают свою «многолетнюю вахту» в подразделениях ДГБ:

Ворожцов Ю.Н.,Марышкин С.А.,ГамбургерВ.А., Алексеев С.В., Федосеев Ф.Я.

В непростой период хозяйственной перестройки руководит коллективом гидрографической базы Мирошниченко К.Ю.

(2002 г. инженер-гидрограф Федосеев Ф.Я. )


Сотрудники

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
предприятия/диксонская_гидрографическая_база/диксонская_гидрографическая_база.txt · Последние изменения: 21:16 04.03.2014 — murtazaj