Это старая версия документа.
Для прорыва в Арктику сама Судьба спрессовала в одно целое их жизни - Человека и Собаки. И они сделали своё Дело в своё Время. Алла ЛУБНИНА, «Отъезжее зимовье»
«Диксон - любовь моя!» Фотоальбом «Собакам Диксона посвящается…» https://m.ok.ru/group/43021358071990/album/51031058481334
»… я узнал от рассказывавших, как там, в направлении к северу, собаки, в силу своей величины и крепости, тянут повозки, как быки…» Guillaume de Rubrouck, 1254 год.
Сооружённый в 1901 году Николаем Николаевичем Коломейцевым угольный склад на острове Диксон, стал своего рода почтовым ящиком для трудившихся в районе Диксона промысловиков и проходящих мимо судов. С учреждением в 1906 году срочного пароходного сообщения Красноярск - Гольчиха, сложился регулярный внутрирайонный тракт Диксон - Гольчиха, обслуживавшийся гужевым транспортом. Протяжённость тракта - 360 км, частота движения собачьих упряжек - 2 раза в месяц.
Ф.Нансен описал способ перевозки почты по Енисею с помощью собак в летнее время. В 1913 году норвежец встретил лодку, которую тянули бежавшие по берегу собаки. «Такой способ передвижения весьма распространён здесь и благодаря ему можно плыть вверх по реке очень быстро. Главным образом пользуются им для перевозки почты между станциями… Собаки могут с успехом тянуть лодку вверх по реке вёрст 90 без кормёжки».
http://pet-daria.com/postdog/ - История почты. Собачьи упряжки
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=51&p=45615 - Почта и ездовые собаки
«История Норильска», ООО «АПЕКС», 2013 год.